Школа профессионального мастерства. Итоги работы за год. Дистанционный формат

  • Запись опубликована:17.07.2020

В  нашем ДОУ проведено  итоговое заседание «Школы профессионального мастерства»  групп раннего возраста. Состоялось оно в непривычной для нас пока форме — удаленной дистанционной.

«ШПМ» – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса. ШПМ педагогов органично соединяют теорию с их повседневной практикой.

Цель работы ШПМ воспитателей: совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов, оказание реальной, действенной помощи.

На совещании были обсуждены вопросы качества оказания методической помощи воспитателям групп раннего возраста. Условиями качественного проведения всех МО явилось активное взаимодействие с методической службы МБДОУ,  а также использование ИКТ и интерактивных форм работы с педагогами.

Готовясь к обсуждению каждой конкретной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой. А воспитатели, которые делились опытом своей работы, оформляли выставки дидактических игр, презентации, готовили памятки, что является важным средством развития творческой активности. В работе ШПМ  используются традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях ШПМ проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.

Хочется отметить, что все педагоги ориентированы на достижение успеха, стремятся к самопознанию, умеют адаптировать полученный опыт к конкретным условиям. Выступления педагогов в процессе работы ШПМ носили содержательный, конкретный характер. Анализ мероприятий делался четко, конкретно. В целом, работа «Школы профессионального мастерства» была оценена педагогами высоко.

 

                Руководитель ШПМ групп раннего возраста: Орлова О.Л.