Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников

  • Запись опубликована:03.12.2021

     Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности в дошкольном возрасте. Ребёнок растёт, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Благодаря ведущей деятельности, зарождаются и развиваются важнейшие психические процессы: память, воображение, произвольное поведение и его осознание, личное самосознание и т. д. В игре дети получают богатый опыт социального взаимодействия, осваивают не только действия с предметами, но и отношения между людьми, выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли, и это способствует развитию фантазии, памяти и творчества.

     Как же дети играют? Рассказывает педагог группы № 5 Оксана Викторовна Митяшина. «Вот девочки играют в магазин. Одна — продавец, она взвешивает товар, заворачивает его в бумагу, получает деньги. Другая — покупатель, она выбирает, что и сколько купить, оплачивает покупку, кладет ее в сумку, несет домой. Другими словами, берется какой-то сюжет — тема (в данном случае — магазин) и разыгрывается, оживляется с помощью ролей (продавец и покупатель). Соединение этих двух линий (сюжета и ролей) и дает название игре — сюжетно-ролевая».

     В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Дети учатся играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевают правилами игры и начинают следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были.

     В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается, общается.

     А с такими играми им всегда будет интересно. Очень важно создать условия для игровой деятельности.

Подготовили: Митяшина О.В., ИглаковаМ.Н.