Одним из наиболее любимых занятий детей, является конструирование. Конструирование позволяет детям творить свой собственный неповторимый мир. Во время конструирования развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у детей развиваются мелкая моторика, глазомер. Конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование в жизни детей дошкольного возраста способствует развитию и совершенствованию их речи, так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы, выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как «широкий – узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу». Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
В нашей старшей группе №7 ребята очень любят строительные игры. Эти игры дают психологическое равновесие.
Воспитатели группы №7: Волкова Л.А и Копышева О.В.