Театр в детском саду может быть любым- от пальчикового до драматического. Сценарии спектаклей должны содержать базовые научные знания, соответствующие возрасту детей. Этот факт дает большие возможности для раскрытия творческого потенциала, как педагогов, так и самих детей. Так в чем же основной смысл такого театра, если азы научных знаний можно давать и на обычных занятиях? Однажды, во время игры с воздушными шарами дети задались вопросом: «Почему надутые, но не завязанные шарики летят в разные стороны?» Можно просто ответить, что в шарике живет реактивная сила. Такой ответ, скорее всего, вызовет дополнительные вопросы: « Что это за сила, как она работает?» и т.д. А можно эту проблему обыграть в спектакле.
Дети 7 группы решили придумать и создать свой спектакль вместе с воспитателями. Сначала ребята сочинили историю «Как зверята играли с воздушными шарами». Затем придумали и изготовили персонажей. Для изготовления героев были использованы бумажные стаканчики + фантазия ребят. Подготовка к спектаклю не занимает много времени, так как не требуется особых декораций, длительного заучивания текста. Спектакль дети показывали своим сверстникам в группе.
Положительный потенциал в развитии STEАM образования мы видим в неподдельном интересе в глазах воспитанников, участников спектаклей, которые своим эмоциональным настроем заряжают тех детей, кому может быть и хочется исполнять роли, но в силу своей застенчивости, они принимают участие пока только в качестве зрителей.