Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 25»
Презентация ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 25»
Учебный план групп общеразвивающей направленности_ 23-24
Аннотация к образовательной программе МБДОУ «Детский сад №25»
Образовательная программа (ОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» г. Северск рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, задач, содержания, применяемых методик, технологий и форм организации воспитательно-образовательного процесса, а так же образовательной среды в дошкольном учреждении.
Срок реализации программы: 6 лет. Образование в МБДОУ «Детский сад № 25″ осуществляется на русском языке. Уровень образования — дошкольный. Форма обучения – очная. С иностранными гражданами договоры на дополнительное платное образование не заключено.
ОП МБДОУ «Детский сад № 25» разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами регламентирующими организацию деятельности дошкольных образовательных организаций:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373);
-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Главным государственным санитарным врачом российской федерации, постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);
-Устав МБДОУ «Детский сад №25».
Для определения содержания образовательной деятельности с воспитанниками раннего (1-3 года) и дошкольного возраста, мы учли содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.№1028) ( ссылка здесь)
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». Авторы И.Каплунова, Н. Новоскольцева
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию задач по экологическому, естественно –научному и техническому направлениям и представлена парциальными образовательными программами. При ее разработке учитывалось мнение родительской общественности (анкетирование).
-«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, (https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta);
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, СПб «Детство-ПРЕСС», 2009г.;
-«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду», направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет; автор С.Н.Николаева, МОЗАЙКА-Синтез, Москва, 2010г..
Кроме того, вариативная часть программы может ежегодно дополняться модифицированными образовательными программами, разработанными педагогами дошкольной организации, с учетом актуального образовательного запроса родителей/законных представителей воспитанников.(ссылка здесь).
Основными участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 25».
В дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для реализации образовательных задач с воспитанниками в возрасте от 1 года до 7-ми лет.
Предельная наполняемость групп в зависимости от возрастного состава определена в соответствии с нормами, исходя из расчёта группы по площади и особенностей возраста. Количество детей в группах регулируется нормативными документами и потребностью социума, на период формирования групп ежегодно.
Для детей с ОВЗ и инвалидов созданы специальные условия для предоставления основной образовательной и коррекционной услуги. Индивидуализация образовательного процесса ведется по профилю нарушения.
Особенностью реализации Программы являются изменения, касающиеся различных аспектов:
— в распорядке дня, что позволяет отводить время на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, дополнительные занятия и т.д.;
-введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;
-применяются новые технологии: развивающий диалог, технология позитивной социализации, и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
Предполагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не только в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в таких формах, как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
Осуществляется новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Главное нововведение в программе — нацеленность на создание пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
- Календарный учебный график
- Циклограмма деятельности по ФОП
- Режим дня в соответствии с ФОП
- Сетка занятий групп общеразвивающей направленности (корпус 1)
- Сетка занятий групп общеразвивающей направленности (корпус 2) на 24-25 уч.год
- Учебный план групп общеразвивающей направленности
- Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день
- Целевые ориентиры ООП
- Календарь знаменательных дат
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ «Детский сад № 25»
Рабочие программы — нормативно-управленческие документы педагогов МБДОУ «Детский сад № 25», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в учреждении.
Рабочие программы групп общеразвивающий направленности разработаны для – 4 х возрастов.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:
— речевое развитие;
-социально – коммуникативное;
— познавательное развитие;
— художественно – эстетическое;
— физическое развитие.
Педагоги МБДОУ «Детский сад № 25» разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями к структуре и содержанию рабочей программы педагога.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы дошкольного отделения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
Рабочие программы рассматривались и принимались на совете педагогов № 1 от 31.08.2023г. и утверждены приказом руководителя МБДОУ «Детский сад № 25». За качеством реализации рабочих программ осуществляет системный контроль методическая служба ДОУ. Оригиналы рабочих программ педагогов находятся в группе, копия – в методическом кабинете.
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25».
К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности, он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет — самостоятельность («Я сам», «Я могу).
Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание программы:
ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются различные формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник и т.д.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Для реализации рабочей учебной программы имеется учебное -методическое и информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы.
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 25» .
Программа строится на принципе личностно — ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает:
- физическое,
- социально-личностное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно — эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе старшей группы.
Рабочая программа для старшей группы разработана разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 25» , согласно, учебному плану и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Целью Рабочей программы является —создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Содержание программы представлено в виде перспективно — тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого -педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 25» . Ведущей целью программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет;
содержание и организацию воспитательного — образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
— укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
-развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
-развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе,
— развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: — игровой, коммуникативной, трудовой,
— познавательно-исследовательской,
— художественно – эстетической,
— музыкальной, художественной и чтения.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально -коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -эстетическому.
В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника дошкольного отделения, в соответствии с планируемыми результатами (целевыми ориентирами), прописанными в ФГОС ДО и образовательной программе учреждения.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, само ценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в учреждении осуществляется на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25», которая учитывает основные задачи Программы по музыкальному воспитанию «Ладушки». Авторы И.Каплунова, Н. Новоскольцева. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально- ритмические движения»;
— «Песенное творчество»;
-«Музыкально-игровое и танцевальное творчество»
-«Игра на детских музыкальных инструментах».
Цель рабочей программы:
создание условий для развития музыкально — творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
— приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры,
-ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
— развитие музыкальных способностей;
поэтического и музыкального слуха;
— чувства ритма, музыкальной памяти;
-формирование песенного, музыкального слуха;
— воспитание интереса к музыкально -художественной деятельности;
-развитие детского — музыкально -художественного творчества;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа по физическому развитию детей разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 25», которая учитывает основные задачи программы раздела «Физическое развитие»
Основные цели и задачи данной программы:
-формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности;
-обеспечение гармоничного физического развития,
совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
-воспитание грациозности,
-выразительности движений,
-формирование правильной осанки;
— активности в самостоятельной двигательной деятельности;
-развития интереса у дошкольников к подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям.
Аннотация к рабочей программе учителя -логопеда
Цель и задачи Программы
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ, адаптированной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: Диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами и подготовка его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.
Задачи:
Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикулярной моторики.
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
Формирование сенсорно — перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).
Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических.
форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
Формирование синтаксической структуры предложения.
Формирование связной речи.
Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
Коррекция нарушений движений артикулярного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
Программа предназначена для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по основной образовательной программы дошкольного образования. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Срок реализации данной программы 1 год.
Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:
-соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-базирование на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) составлена на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 25» с учетом ФГОС ДО.
Рабочая программа программа позволяет построить систему психологического сопровождения в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств и формирование базовых психологических процессов детей 4-8 лет с ТНР.
Рабочая программа определяет цель, задачи, содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение и психопрофилактика, психологическое консультирование, экспертная деятельность в процессе реализации образовательного процесса со всеми участниками образовательного процесса.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии психических процессов, психолого- педагогических особенностей дошкольников с ТНР.
Основной целью рабочей программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, обеспечивающее реализацию АООП ДО для детей с ТНР в соответствии с их возрастными возможностями и особыми образовательными потребностями.
Задачи:
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР по освоению АООП ДО;
- содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации;
- профилактика и преодоление отклонений в развитии и воспитании детей;
- обеспечение психологически комфортного климата, создание развивающей образовательной среды;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения детей, посредством консультативной и просветительской работы.
Структура воспитательно- образовательного процесса.
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (07.00-09.00 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования;
Развивающий блок (09.00-11.00) представляет собой организованное обучение в форме игровой занимательной деятельности;
Вечерний блок (15.30-19.00) включает в себя реализацию детских и педагогических проектов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования.
Авторские программы реализуемые в ДОУ:
- Программа дополнительного образования художественной направленности для воспитанников раннего возраста «Радуга красок» Разработали воспитатели Мурсалимова Флюра Михайловна, Горбатко Елена Алексеевна -первая квалификационная категория.
- Программа дополнительного образования художественной направленности «Песочные чудеса». Разработала воспитатель Зотова Наталья Сергеевна -высшая квалификационная категория.
- Программа дополнительного образования естественно -научной направленности «Экономика для малышей» Разработала воспитатель Ячменева Ирина Иннокентьевна -высшая квалификационная категория.
- Программа дополнительного образования естественно-научной направленности «Веселые эксперименты». Разработала воспитатель Ломова Юлия Юрьевна -высшая квалификационная категория.
- Программа дополнительного образования художественной направленности «Калинка». Разработала музыкальный руководитель Белева Ирина Петровна -высшая квалификационная категория.