Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 25»
Учебный план и календарный график групп общеразвивающей направленности_ 24-25
Аннотация к образовательной программе МБДОУ «Детский сад №25»
Образовательная программа (ОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» г. Северск рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, задач, содержания, применяемых методик, технологий и форм организации воспитательно-образовательного процесса, а так же образовательной среды в дошкольном учреждении.
Срок реализации программы: 6 лет. Образование в МБДОУ «Детский сад № 25″ осуществляется на русском языке. Уровень образования — дошкольный. Форма обучения – очная. С иностранными гражданами договоры на дополнительное платное образование не заключено.
ОП МБДОУ «Детский сад № 25» разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами регламентирующими организацию деятельности дошкольных образовательных организаций:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373);
-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Главным государственным санитарным врачом российской федерации, постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);
-Устав МБДОУ «Детский сад №25».
Для определения содержания образовательной деятельности с воспитанниками раннего (1-3 года) и дошкольного возраста, мы учли содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.№1028) ( ссылка здесь)
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». Авторы И.Каплунова, Н. Новоскольцева
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию задач по экологическому, естественно –научному и техническому направлениям и представлена парциальными образовательными программами. При ее разработке учитывалось мнение родительской общественности (анкетирование).
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, СПб «Детство-ПРЕСС», 2009г.;
-«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду», направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет; автор С.Н.Николаева, МОЗАЙКА-Синтез, Москва, 2010г..
Кроме того, вариативная часть программы может ежегодно дополняться модифицированными образовательными программами, разработанными педагогами дошкольной организации, с учетом актуального образовательного запроса родителей/законных представителей воспитанников.(ссылка здесь).
Основными участниками реализации Программы являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 25».
В дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для реализации образовательных задач с воспитанниками в возрасте от 1 года до 7-ми лет.
Предельная наполняемость групп в зависимости от возрастного состава определена в соответствии с нормами, исходя из расчёта группы по площади и особенностей возраста. Количество детей в группах регулируется нормативными документами и потребностью социума, на период формирования групп ежегодно.
Для детей с ОВЗ и инвалидов созданы специальные условия для предоставления основной образовательной и коррекционной услуги. Индивидуализация образовательного процесса ведется по профилю нарушения.
Особенностью реализации Программы являются изменения, касающиеся различных аспектов:
— в распорядке дня, что позволяет отводить время на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, дополнительные занятия и т.д.;
-введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;
-применяются новые технологии: развивающий диалог, технология позитивной социализации, и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
Предполагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не только в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в таких формах, как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
Осуществляется новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Главное нововведение в программе — нацеленность на создание пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
- Календарный учебный график
- Циклограмма деятельности по ФОП
- Режим дня в соответствии с ФОП
- Сетка занятий групп общеразвивающей направленности (корпус 1)
- Сетка занятий групп общеразвивающей направленности (корпус 2) на 24-25 уч.год
- Учебный план групп общеразвивающей направленности
- Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день
- Целевые ориентиры ООП
- Календарь знаменательных дат
Структура воспитательно- образовательного процесса.
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (07.00-09.00 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования;
Развивающий блок (09.00-11.00) представляет собой организованное обучение в форме игровой занимательной деятельности;
Вечерний блок (15.30-19.00) включает в себя реализацию детских и педагогических проектов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования.