Аннотация к основной образовательной  программе МБДОУ «Детский сад №25»   «Город цветов»

Основная образовательная программа (ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» г. Северск «Город цветов» рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, задач, содержания, применяемых методик, технологий и форм организации воспитательно-образовательного процесса, а так же   образовательной среды в дошкольном учреждении.

Срок реализации программы: 6 лет. Образование в МБДОУ «Детский сад № 25″ осуществляется на русском языке. Уровень образования — дошкольный. Форма обучения – очная. С иностранными гражданами договоры на дополнительное платное образование не заключено.

ООП  МБДОУ «Детский сад № 25» разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами регламентирующими организацию деятельности дошкольных образовательных организаций:

—  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373);

-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены  Главным государственным санитарным врачом российской федерации, постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);

-Устав МБДОУ «Детский сад №25».

Для определения и реализации задач с воспитанниками раннего возраста (1-3 года) нами учтены цели, принципы, задачи и формы организации работы, описанные в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Первые шаги», авторский коллектив Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (размещена для знакомства на сайте https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488-perviye-shagi и рекомендована для использования).

Для определения содержания образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста, мы учли содержание комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой (размещена на https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/470-programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly и рекомендована для использования).

Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». Авторы И.Каплунова, Н. Новоскольцева

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию задач по экологическому, естественно –научному и техническому направлениям и представлена парциальными образовательными программами. При ее разработке учитывалось мнение родительской общественности (анкетирование).

-«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео­тип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, (https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta);

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, СПб «Детство-ПРЕСС», 2009г.;

-«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду», направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет; автор С.Н.Николаева, МОЗАЙКА-Синтез, Москва, 2010г..

Кроме того, вариативная часть программы может ежегодно дополняться модифицированными образовательными программами, разработанными педагогами дошкольной организации, с учетом актуального образовательного запроса родителей/законных представителей воспитанников.(ссылка здесь).

Основными участниками реализации Программы  являются: дети раннего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 25».

В дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 25» созданы условия для реализации  образовательных задач с воспитанниками  в возрасте от 1 года   до 7-ми лет.

Предельная наполняемость групп в зависимости от возрастного состава определена в соответствии с нормами, исходя из расчёта группы по площади и особенностей возраста. Количество детей в группах регулируется нормативными документами и потребностью социума, на период формирования групп ежегодно.

Для детей с ОВЗ и инвалидов созданы специальные  условия для предоставления основной образовательной и коррекционной услуги. Индивидуализация образовательного процесса ведется по профилю нарушения. Для реализации задач коррекционного направления разработаны адаптированные образовательные программы, которые уточняются для конкретного ребенка, учитывая сложность и глубину его нарушения.

Особенностью реализации Программы являются изменения, касающиеся  различных аспектов:

— в  распорядке дня, что позволяет больше времени отводить  на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, дополнительные занятия и т.д.;

-введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг;

-применяются новые технологии: развивающий диалог, технология позитивной социализации, и др.

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаи­модействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и на­целенного на развитие детской инициативы.

Предполагается  новый формат праздников, с опорой на детские инте­ресы и детскую инициативу.

Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятель­ные детские активности и возможность найти каждому ребенку за­нятие по интересам.

Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.

Осуществляется новый формат взаимодействия с родителями, ког­да родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а колле­ги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

Главное нововведение в программе — нацеленность на создание  пространства  детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ «Детский сад № 25»

 (2022-2023 уч. год)

 Рабочие  программы  — нормативно-управленческие  документы педагогов МБДОУ «Детский сад № 25», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в учреждении.

Рабочие программы групп общеразвивающий направленности разработаны  для – 4 х возрастов.

Рабочие  программы  показывают,  как  с  учетом  конкретных  условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание  рабочих  программ  включает интеграцию образовательных областей,  которые  обеспечивают  разностороннее  развитие  воспитанников  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

— речевое  развитие;

-социально – коммуникативное;

— познавательное развитие;

— художественно – эстетическое;

— физическое развитие.

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 25»  разработали  рабочие  программы  в  соответствии  с  основными положениями к структуре и содержанию  рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы.

  1. Титульный лист
  2. Содержание:
  3. Целевой раздел:

-Пояснительная записка;

-Цель и задачи основной образовательной программы;

-Принципы и подходы в организации образовательного процесса;

-Содержание психолого-педагогической работы;

-Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие);

-Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей;

-Планируемые результаты освоения Программы.

  1. Содержательный раздел:

— Учебный план; 

— Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в  группе;

— Формы, способы, методы и средства реализации программы в  группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства;)

— Содержание коррекционной работы;

— Взаимодействие с семьей, социумом;

— Планирование работы с детьми в группе;

— Календарно -тематическое планирование;

-Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

—  Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

  1. Организационный раздел.

— Оформление предметно-пространственной среды.

— Режим дня, структура  деятельности (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

— Перечень методических пособий (для реализации основной части и вариативной части программы) .

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и  детей  и  самостоятельной  деятельности  детей  не  только  в  рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Через  все  рабочие  программы дошкольного  отделения проходит  комплексно – тематический  план  образовательной  программы,  что  позволило в  полном  объеме  осуществлять  взаимосвязь  в  планировании  педагогов  и  мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

Рабочие программы рассматривались и принимались на совете педагогов  № 1 от 31.08.2022г. и утверждены  приказом  руководителя  МБДОУ «Детский сад № 25». За  качеством  реализации рабочих  программ  осуществляет системный  контроль  методическая служба ДОУ.  Оригиналы рабочих программ педагогов находятся в группе, копия – в методическом кабинете.

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.

Данная  рабочая  программа разработана  и  составлена  в  соответствии  с Федеральным  законом  «Об  образовании  в  РФ» и  ФГОС  ДО  на  основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25» «Город цветов».

К трем годам ребенок достигает  определенного уровня социальной компетентности, он проявляет интерес к другому человеку,  испытывает  доверие  к  нему,  стремится  к  общению  и  взаимодействию  со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в  желании  поделиться  игрушкой,  оказать  помощь,  утешить.  Ребенок  испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои  чувства -радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания  контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты,  выразительные  позы  и  движения)  способы  общения.  Осознает  свою  половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная  характеристика ребенка трех лет  -самостоятельность  («Я сам», «Я могу).

Цель: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи: -охрана  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального  статуса,  психофизиологических  и  других  особенностей                                                        (в  том  числе  ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  образовательных  программ  различных  уровней  (далее –преемственность  основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и  норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,  развитие  их  социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

Программа построена на позициях гуманно -личностного отношения к ребенку и направлена  на  его  всестороннее  развитие,  формирование  духовных  и  общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

Содержание программы:

ОД осуществляется  через  групповую,  подгрупповую,  индивидуальную  форму организации  детей  при  этом  используются  различные   формы  работы:  беседа,  игра,  педагогические  ситуации,  экспериментирование,  поиск,  праздник и т.д.

Образовательная деятельность  осуществляется  в  ходе  режимных  моментов,  в  совместной  деятельности  педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание  рабочей  программы  включает  совокупность  образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей.Для  реализации  рабочей  учебной  программы  имеется  учебное -методическое  и информационное обеспечение.

 Аннотация к рабочей программе средней группы.

Данная  рабочая  программа разработана  и  составлена  в  соответствии  с Федеральным  законом  «Об  образовании  в  РФ» и  ФГОС  ДО  на  основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25» «Город цветов».

Программа  строится  на  принципе  личностно -ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает:

физическое, 

-социально-личностное, 

-познавательное,

-речевое,

 — художественно — эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и  обучения,  направлений  педагогической  деятельности,  перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

 Организация  образовательной  работы  предполагает  воспитание  и  обучение  на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности,  методы  и  приемы  работы  с  детьми,  обеспечивающие  динамичность процесса  обучения,  максимально  удовлетворяющие  потребности  ребенка  в самостоятельной деятельности.

 Цели  Программы:

создание  благоприятных  условий  для  полноценного проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,  к  обучению  в  школе,  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

 Аннотация к рабочей программе старшей группы.

Рабочая программа для старшей группы разработана разработана  и  составлена  в  соответствии  с Федеральным  законом  «Об  образовании  в  РФ» и  ФГОС  ДО  на  основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25» «Город цветов», согласно, учебному  плану и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Целью Рабочей  программы  является —создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие  физических,  интеллектуальных  и  личностных  качеств,  формирование предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих  социальную  успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа  реализуется  в  период  непосредственного  пребывания  ребенка  в дошкольном учреждении.

Содержание  программы  представлено  в  виде  перспективно — тематического  планирования  образовательной  работы  с  детьми  (на  учебный  год)  по  основным направлениям развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Настоящая  рабочая  программа  обеспечивает  разностороннее  развитие  детей  в возрасте от 6до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому  и  художественно-эстетическому.  Программа  формируется  как  программа психолого -педагогической  поддержки  позитивной  социализации  и  индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в  соответствии  с Федеральным  законом  «Об  образовании  в  РФ» и  ФГОС  ДО  на  основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №25» «Город цветов». Ведущей целью программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая  программа  определяет;  

содержание  и  организацию  воспитательного — образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

— укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

-развитие  гуманистической  направленности  отношения  детей  к  миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

-развитие  эстетических  чувств  детей,  творческих  способностей,  эмоционально-ценностных  ориентаций,  приобщение  воспитанников  к  искусству  и  художественной литературе,

 — развитие  познавательной  активности,  познавательных  интересов,  интеллектуальных  способностей  детей, самостоятельности  и  инициативы,   стремления  к  активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: — игровой,  коммуникативной,  трудовой,

— познавательно-исследовательской,

— художественно – эстетической,

— музыкальной, художественной и  чтения.

  1. Образовательная деятельность,  осуществляемая  в  ходе  режимных  моментов  (совместная деятельность)
  2. Самостоятельная деятельность детей.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

Таким  образом,  решение  программных  задач  осуществляется  в  совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно  образовательной  деятельности,  но  и  при  проведении  режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание  рабочей  программы  включает  совокупность  образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям:  физическому, социально -коммуникативному,  познавательному, речевому  и  художественно -эстетическому.

В программе  обозначены  формы  работы  для  построения  педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника дошкольного отделения, в соответствии с целевыми ориентирами,  прописанными  в  ФГОС  ДО  и  основной образовательной  программе учреждения.

 Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная  идея  рабочей  программы  – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих  ценностей:  добра,  красоты,  истины,  само ценности  дошкольного детства.  Музыкальное  воспитание  в  учреждении осуществляется  на  основе  основной  образовательной  программы МБДОУ «Детский сад №25», которая учитывает основные задачи  Программы по музыкальному воспитанию «Ладушки». Авторы И.Каплунова, Н. Новоскольцева.  Рабочая  программа  отвечает  требованиям  ФГОС  и  возрастным  особенностям детей.

 Программа включает в себя следующие разделы:

— «Слушание»;

 — «Пение»;

 — «Музыкально- ритмические движения»;

— «Песенное творчество»;

-«Музыкально-игровое и танцевальное творчество»

-«Игра на детских музыкальных инструментах».

Цель рабочей программы:

создание условий для развития музыкально — творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста  средствами  музыки,  ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

— приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры,

-ознакомление  с  элементарными  музыкальными  понятиями,  жанрами;

-воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных   произведений;

— развитие  музыкальных  способностей;

 поэтического  и  музыкального  слуха;

— чувства  ритма, музыкальной памяти;

-формирование песенного, музыкального слуха;

 — воспитание интереса к музыкально -художественной деятельности;

-развитие  детского —  музыкально -художественного  творчества;

 реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

 Рабочая программа по физическому развитию детей разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад №25», которая учитывает основные задачи программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, раздел: «физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни».

Основные цели и задачи данной программы: 

-формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности;

-обеспечение гармоничного физического развития,

 совершенствование умений и навыков в  основных  видах  движений, 

-воспитание  грациозности,

-выразительности  движений,

-формирование правильной осанки;

— активности в самостоятельной двигательной деятельности;

-развития  интереса у дошкольников   к  подвижным  и  спортивным  играм,   физическим упражнениям.

Аннотация к рабочей программе учителя -логопеда

Цель и задачи  Программы

         Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ, «Примерной адаптированной основной образовательной программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Диагностика и коррекция нарушений речевого развития путем разностороннего развития ребенка с речевыми расстройствами и подготовка его к школьному обучению в образовательном учреждении общего типа.

Задачи:

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикулярной моторики.

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Формирование сенсорно — перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических.

форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.

Формирование синтаксической структуры предложения.

Формирование связной речи.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Коррекция нарушений движений артикулярного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

Программа предназначена для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по основной образовательной программы дошкольного образования. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.  Срок реализации данной программы 1 год.

Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:

-соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-базирование на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 25» с учетом ФГОС ДО.

Рабочая программа разработана на период 2021-2022 учебный год. Данная программа позволяет построить систему психологического сопровождения в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств и формирование базовых психологических процессов детей 4-8 лет с ТНР.

Рабочая программа определяет цель, задачи, содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение и психопрофилактика, психологическое консультирование, экспертная деятельность в процессе реализации образовательного процесса со всеми участниками образовательного процесса.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста, с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов, психолого- педагогических особенностей дошкольников с ТНР.

Основной целью рабочей программы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, обеспечивающее реализацию АООП ДО для детей с ТНР в соответствии с их возрастными возможностями и особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  • обеспечение психолого-педагогического           сопровождения детей с ТНР по освоению АООП ДО;
  • содействие полноценному          развитию       личности       воспитанников, обеспечение их   успешной адаптации и социализации;
  •  профилактика и преодоление отклонений в развитии и воспитании детей;
  • обеспечение психологически        комфортного климата,        создание развивающей                                             образовательной среды;
  •  содействие     развитию       психолого-педагогической компетентности педагогов       и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и обучения детей, посредством консультативной и просветительской работы.

 

Структура воспитательно- образовательного процесса.

День делится на три блока:

Утренний образовательный блок (07.00-09.00 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования;

Развивающий блок (09.00-11.00) представляет собой организованное обучение в форме игровой занимательной деятельности;

Вечерний блок (15.30-19.00) включает в себя реализацию детских и педагогических проектов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования.

Авторские программы  реализуемые в ДОУ:

  • Программа дополнительного образования художественной направленности для воспитанников раннего возраста «Радуга красок» (ссылка здесь). Разработали воспитатели Мурсалимова Флюра Михайловна, Горбатко Елена Алексеевна -первая квалификационная категория.
  • Программа дополнительного образования художественной направленности «Песочные чудеса» (ссылка здесь). Разработала воспитатель Зотова Наталья Сергеевна -высшая квалификационная категория.
  • Программа дополнительного образования естественно -научной направленности «Экономика для малышей» (ссылка здесь). Разработала воспитатель Ячменева Ирина Иннокентьевна -высшая квалификационная категория.
  • Программа дополнительного образования естественно-научной направленности «Веселые эксперименты» (ссылка здесь). Разработала воспитатель Ломова Юлия Юрьевна -высшая квалификационная категория.
  • Программа дополнительного образования художественной направленности «Калинка» (ссылка здесь).Разработала музыкальный руководитель Белева Ирина Петровна -высшая квалификационная категория.