Учитывая требования обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в нашем детском саду начинается с холла детского сада. У нас оформлены информационные центры: «Информация для родителей», «Для, Вас родители». Для ожидания посетителям предложено место ожидания и отдыха.
Приемные (раздевальные) помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для родителей, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду. Имеется место для выставок детских работ, вернисажей. Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по периметру групповой комнаты (для речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного развития, игры и трудовой деятельности).
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности используются все помещения ДОО: групповые ячейки, кабинеты специалистов, учебно-методический центр, спортивный и музыкальный залы, холлы.
Учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 1
учитель-логопед Маликова Татьяна Владимировна
Учебно-методический центр корпуса №1
Учебно-методический центр площадью 66 кв.м разделен на функциональные зоны: зона методической работы и зона для организации развивающей работы с детьми. Для педагогов учреждения в методическом центре классифицирована по разделам методическая, периодическая и дидактическая литература, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы; оборудовано место для самостоятельной работы с компьютером, интернет-ресурсами, орг.техникой и брошюровальной машиной. В зоне для работы с детьми имеются детские столы и стулья, аквариум, расположена интерактивная доска, интерактивный комплект «Световая песочная студия», магнитно-маркерная доска, обучающий LEGO Wedo центр, Куборо, стеллажи с игровым и развивающим оборудованием, фитбол, массажеры, мягкая мебель для отдыха и релаксации; кулер с йодированной водой.
Музыкально-спортивный зал корпуса №1
музыкальный руководитель Банщикова Ольга Александровна, высшая квалификационная категория
инструктор по физической культуре
в том числе, все приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
-Учебный методический центр
-Групповые помещения
Площадка по обучению детей правилам дорожного движения «Автогородок»
Комплект оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, представляет собой модель перекрестка, модульные электрофицированные светофоры для регулирования движения пешеходов и автомобилистов, световозвращающие жилеты, набор дорожных знаков, набор информационных стендов. Для установки этого комплекта выполнен ремонт асфальтового покрытия и нанесена современная дорожная разметка, приближенная к реальным условиям проезжей части.
в том числе, приспособленны для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
В ДОУ библиотеки нет
Объекты спорта
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
- Музыкально-физкультурный зал с общей площадью — 66 кв. м
Оборудование зала составляют:
- — гимнастическая доска;
- — гимнастические скамейки-4 штуки;
- — стойки и планки для прыжков;
- — пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- — мячи -фитболы;
- — гимнастические мячи;
- — обручи;
- — дуги для подлезания;
- — степ-платформы;
- — дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
- Спортивная площадка
- — спортивный комплекс;
- — беговая дорожка;
- — нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- 7 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физической культуре.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная, развивающая, воспитательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
- теневой навес;
- спортивную площадку;
- цветочные клумбы, цветники;
- учебно-опытный участок;
- игровая площадка;
- хозяйственный двор с постройками для хранения огородного инвентаря для детей
- площадка по обучению правилам дорожного движения;
- на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Планировка и оборудование территории ДОУ
Территория ДОУ по периметру ограждена забором и зелеными насаждениями. На территории произрастает более 100 деревьев и кустарников, крупные деревья снабжены информауионными табличками.
Игровая зона имеется для каждой группы. На групповых участках произрастают деревья, каждый участок соединен со зданием дорожками и имеет теневой навес. Под навесом проводятся прогулки во время дождя, в ветреную погоду, а также, когда падает снег. Во время прогулок на участках продолжается воспитательно-образовательная работа в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом местных условий, времени года. Задачи по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно- эстетическому развитию решаются в процессе наблюдений , бесед за явлениями природы, жизнью животных, птиц, насекомых, растений. Для решения задач по образовательной области «Физическое развитие» имеется физкультурная площадка. Оборудование, установленное на каждом прогулочном участке, соответствует возрастным особенностям детей. Часть участка, непокрытая зеленью, кустарниками и деревьями, отводится для двигательной деятельности детей. Групповые площадки для детей раннего и младшего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Уборку территории проводят ежедневно до прихода детей и по мере загрязнения. Твердые отходы и смет убираются в мусоросборники.
Площадки для занятия спортом
На спортивных площадках (общая площадь 674 кв.м) имеется разнообразное спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, велотренажер, батут, степперы, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
- — аудиовизуальные (слайды);
- — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде условного разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 25» не имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Оберон».
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска, мультимедийный стол, система «Умное зеркало» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
- Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
- Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
- Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
- Газета «Дошкольное образование»
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»
- Сайт Дошкольник
- «Дошколёнок.ру»
- Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Наличие условий для беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
Вспомогательные помещения.
Организация социального обеспечения
Медицинский кабинет корпуса № 1
Медицинские работники проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года; оказывают доврачебную помощь; направляют воспитанников на профилактические прививки; осуществляют карантинные мероприятия.
Кабинеты оснащены столами для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, бесконтактный термометр для измерения температуры тела, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов.
Прачечная
Помещение прачечной разделено на функциональные зоны: постирочная, сушильная, гладильная, место ремонта спецодежды и постельного белья. Имеются бытовая и промышленная стиральные машины, центрифуга, многофункциональная швейная машина, утюги, гладильные доски.