3

Рисунок 1 из 12

 
 
 

Учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

— Учебно-методический центр

— Музыкально-спортивный зал

в том числе, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

-Учебный методический центр

-Групповые помещения

— Площадка по обучению детей правилам дородного движения

в  том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Учебно-методический центр корпуса №1

       Учебно-методический центр площадью 66 кв.м разделен на функциональные зоны: зона методической работы и зона для организации развивающей работы с детьми. Для педагогов учреждения в методическом центре классифицирована по разделам методическая, периодическая и дидактическая литература, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы; оборудовано место для самостоятельной работы с компьютером, интернет-ресурсами, орг.техникой и брошюровальной машиной.  В зоне для работы с детьми имеются детские столы и стулья, аквариум, расположена интерактивная доска, интерактивный комплект «Световая песочная студия», магнитно-маркерная доска, обучающий LEGO Wedo центр, Куборо, стеллажи с игровым и развивающим оборудованием, фитбол, массажеры, мягкая мебель для отдыха и релаксации; кулер с йодированной водой.

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 1

педагог-психолог Зотова Наталья Сергеевна

учитель-логопед Леонтьева Татьяна Алексеевна

Музыкально-спортивный  зал корпуса №1

музыкальный руководитель Банщикова Ольга Александровна, высшая квалификационная категория

инструктор по физической культуре, Фролова Елена Ивановна

Детский автогородок

     Комплект оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, представляет собой  модель перекрестка, модульные электрофицированные светофоры для регулирования движения пешеходов и автомобилистов, световозвращающие жилеты, набор дорожных знаков, набор информационных стендов. Для установки этого комплекта выполнен ремонт асфальтового покрытия и нанесена современная дорожная разметка, приближенная к реальным условиям проезжей части.

В ДОУ библиотеки нет

 

Объекты спорта

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

  1. Музыкально-физкультурный зал с общей площадью — 66 кв. м

Оборудование зала составляют:

  • — гимнастическая доска;
  • — гимнастические скамейки-4 штуки;
  • — стойки и планки для прыжков;
  • — пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • — мячи -фитболы;
  • — гимнастические мячи;
  • — обручи;
  • — дуги для подлезания;
  • — степ-платформы;
  • — дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
  1. Спортивная площадка
  • — спортивный комплекс;
  • — беговая дорожка;
  • — нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
  1. 7 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий  по физической культуре.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Учебные и спортивные сооружения

Площадки для занятия спортом

     На спортивных площадках (общая площадь 674 кв.м) имеется разнообразное  спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с  разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное  оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, велотренажер, батут, степперы, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • — аудиовизуальные (слайды);
  • — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде условного разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.  Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

  1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  2. Организация питания;
  3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
  4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
  5. Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

  • — утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
  • — оздоровительный бег на улице по утрам групп старшего дошкольного возраста (при температуре воздуха окружающей среды не ниже -15 С)
  • — остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
  • — комплекс для коррекции осанки;
  • — физкультминутки,  гимнастика для глаз – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
  • — подвижные игры;
  • — прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 25» не имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Оберон».

     Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

    Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

     Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.

    Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска, мультимедийный стол, система «Умное зеркало» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

     Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ «Детском саду № 25» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам

— зеркала с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

— интерактивное оборудование с широким набором программного обеспечения;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

   
     

Вспомогательные помещения.

Организация социального обеспечения

Медицинский кабинет корпуса № 1

     Медицинские работники проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года; оказывают доврачебную помощь; направляют воспитанников на профилактические прививки; осуществляют карантинные мероприятия.

     Кабинеты оснащены столами для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, бесконтактный термометр для измерения температуры тела, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов. 

Прачечная

Помещение прачечной разделено на функциональные зоны: постирочная, сушильная, гладильная, место ремонта спецодежды и постельного белья. Имеются бытовая и промышленная  стиральные машины, центрифуга, многофункциональная швейная машина, утюги, гладильные доски.

Специальные условия питания

     Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

     В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детского учреждения, заместители заведующей по ВМР и медицинский персонал.

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
  • количество приемов пищи в день в детском саду — 4;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • введение в меню на полдник кисломолочных продуктов;
  • введение в меню 3 раза в неделю витаминизированного напитка;
  • обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.