Групповые помещения корпуса 2
В корпусе № 2 располагается шесть групповых помещений. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой. В групповых ячейках для детей раннего возраста и коррекционно -развивающей группы есть отдельные помещения для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, LCD телевизоры, музыкальные центры.
Учебные кабинеты. Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ :
-Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
— Учебно-методический центр
— Музыкально-спортивный зал
Учебные кабинеты
Методический кабинет № 2
Кабинет учителя -логопеда и педагога-психолога корпуса № 2
учитель -логопед — Чешуякова Екатерина Петровна, первая квалификационная категория
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 2
(коррекционно-развивающая группа)
учитель-логопед Коктыш Анна Викторовна, высшая квалификационная категория,
Музыкально-спортивный зал корпуса № 2
музыкальный руководитель — Буравская Юлия Николаевна, высшая квалификационная категория
инструктор по физической культуре — Фролова Елена Ивановна
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурно-музыкальный зал
-Групповые помещения
— Площадка по обучению детей правилам дородного движения
-Учебно-методический центр
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
- Музыкально-физкультурный зал с общей площадью — 66 кв. м
Оборудование зала составляют:
- — гимнастическая доска;
- — гимнастические скамейки-4 штуки;
- — стойки и планки для прыжков;
- — пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- — мячи -фитболы;
- — гимнастические мячи;
- — обручи;
- — дуги для подлезания;
- — степ-платформы;
- — дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
- Спортивная площадка
- — спортивный комплекс;
- — нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
- 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных игровыми конструкциями для проведения занятий по физической культуре.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Учебные и спортивные сооружения
Площадки для занятия спортом
На спортивной площадке имеется разнообразное спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
- — аудиовизуальные (слайды);
- — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде условного разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:
- Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
- Организация питания;
- Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
- Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
- Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:
- — утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
- — оздоровительный бег на улице по утрам групп старшего дошкольного возраста (при температуре воздуха окружающей среды не ниже -15 С)
- — остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
- — комплекс для коррекции осанки;
- — физкультминутки, гимнастика для глаз – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
- — подвижные игры;
- — прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 25» не имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
- Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru
- Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about
- Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
- Газета «Дошкольное образование»
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»
- Сайт Дошкольник
- «Дошколёнок.ру»
- Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ «Детский сад № 25» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам
— зеркала с лампой дополнительного оснащения
— комплект зондов для постановки звуков
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
— интерактивное оборудование с широким набором программного обеспечения;
Организация социального обеспечения
Медицинский кабинет корпуса № 2
Медицинские работники проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года; оказывают доврачебную помощь; направляют воспитанников на профилактические прививки; осуществляют карантинные мероприятия.
Кабинет оснащен столам для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, бесконтактный термометр для измерения температуры тела, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов.
Специальные условия питания
Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляют члены бракеражной комиссии, заведующий детского учреждения, заместители заведующего по ВМР и медицинский персонал. Два раза в месяц проводится «Родительский контроль организации питания».
Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
- количество приемов пищи в день в детском саду — 4;
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
- введение в меню на полдник кисломолочных продуктов;
- введение в меню 3 раза в неделю витаминизированного напитка;
- обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;
соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.