Групповые помещения корпуса 2

В корпусе № 2 располагается шесть групповых помещений. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой. В  групповых  ячейках для детей раннего возраста и коррекционно -развивающей группы  есть отдельные  помещения для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, LCD телевизоры, музыкальные центры.

7

Рисунок 1 из 14

8

Рисунок 1 из 9

9

Рисунок 1 из 12

10

Рисунок 1 из 7

Учебные кабинеты. Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении  имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ :

-Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

— Учебно-методический центр

— Музыкально-спортивный зал

Учебные кабинеты

Методический кабинет № 2


Кабинет учителя -логопеда и  педагога-психолога корпуса № 2

учитель -логопед — Чешуякова Екатерина Петровна, первая квалификационная категория

 

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 2

                                                                                                                                (коррекционно-развивающая группа)

учитель-логопед Коктыш Анна Викторовна, высшая квалификационная категория,

 

   Музыкально-спортивный  зал корпуса № 2

музыкальный руководитель — Буравская Юлия Николаевна, высшая квалификационная категория

инструктор по физической культуре — Фролова Елена Ивановна

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

-Физкультурно-музыкальный зал

-Групповые помещения

— Площадка по обучению детей правилам дородного движения

-Учебно-методический центр

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

  1. Музыкально-физкультурный зал с общей площадью — 66 кв. м

Оборудование зала составляют:

  • — гимнастическая доска;
  • — гимнастические скамейки-4 штуки;
  • — стойки и планки для прыжков;
  • — пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • — мячи -фитболы;
  • — гимнастические мячи;
  • — обручи;
  • — дуги для подлезания;
  • — степ-платформы;
  • — дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
  1. Спортивная площадка
  • — спортивный комплекс;
  • — нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
  1. 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных  игровыми конструкциями для проведения занятий  по физической культуре.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Учебные и спортивные сооружения

Площадки для занятия спортом

     На спортивной площадке имеется разнообразное  спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с  разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное  оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • — аудиовизуальные (слайды);
  • — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде условного разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.  Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

  1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  2. Организация питания;
  3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;
  4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;
  5. Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

  • — утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;
  • — оздоровительный бег на улице по утрам групп старшего дошкольного возраста (при температуре воздуха окружающей среды не ниже -15 С)
  • — остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;
  • — комплекс для коррекции осанки;
  • — физкультминутки,  гимнастика для глаз – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
  • — подвижные игры;
  • — прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 25» не имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.  Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.

    Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ «Детский сад № 25» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам

— зеркала с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

— интерактивное оборудование с широким набором программного обеспечения;

Организация социального обеспечения

 Медицинский кабинет корпуса № 2

Медицинские работники проводят антропометрические измерения детей в начале и в конце учебного года; оказывают доврачебную помощь; направляют воспитанников на профилактические прививки; осуществляют карантинные мероприятия.

 

     Кабинет оснащен столам для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, бесконтактный термометр для измерения температуры тела, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов. 

Специальные условия питания

     Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

     В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляют члены бракеражной комиссии,  заведующий детского учреждения, заместители заведующего по ВМР и медицинский персонал. Два раза в  месяц проводится «Родительский контроль организации питания».

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.
  • количество приемов пищи в день в детском саду — 4;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • введение в меню на полдник кисломолочных продуктов;
  • введение в меню 3 раза в неделю витаминизированного напитка;
  • обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.