Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида. Разработана и реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

— Учебно-методический центр

в том числе, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 25 разработан Паспорт доступности. Для инвалидов оборудована площадка для парковки личного транспортного средства; имеется  возможность посадки в транспортное средство и высадка из него перед входом в объект, в том числе, при помощи сотрудника объекта.

ОУ содействует лицам с инвалидностью при входе на объект и при выходе из него, сопровождает, при необходимости.

Лицам на креслах-колясках частично доступен первый этаж, при помощи сопровождающего сотрудника объекта, с регламентом обслуживания до 45 минут. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МБДОУ.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад частично обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. Для лиц с нарушением зрения имеется нанесенная цветовая маркировка.
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • в ДОУ  вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
  • Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается бесплатным горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

— разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

— корректировка времени для выполнения заданий;

— снижение темповых нагрузок;

— стимулирующая помощь взрослого;

— чередование видов деятельности;

— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

— подбор специального дидактического материала

— использование здоровьесберегающих практик в работе с детьми ОВЗ и ннвалидностьюи т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 25» не имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Оберон».

     Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

    Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: «Умное зеркало», мультимедийный стол, балансиры, набор «Даров Фребеля», логопедическая мозаика, мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат отсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежитие и интернат отсутствуют