У педагогов всех возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность. 

Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.

На основе ООП ДО разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.

Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) введены в действие с 01.09.2022 г., соответствуют ФГОС ДО. 

ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, учебному плану групп общеразвивающей направленности,  календарному учебному графику, календарю знаменательных дат (для планирования образовательных события для детей художественно-эстетической, нравственной, патриотической, спортивной и иных направленностей), региональному календарю образовательных мероприятий, целевым ориентирам, плану по предупреждению ДДТТ, плану мероприятий по реализации в 2021 — 2025 гг  Стратегии развития воспитания и циклограмме организованной непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей. В планировании учитывается  Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день.

При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.

Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса)  (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в том числе , в процессе организации прогулок воспитанников, организации питания; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми, включает в себя организацию творческих каникул и особый режим организации работы для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.  В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. В 2021-2022 учебном году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты. Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных занятий по заявленным темам проектов.

Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:

  • — полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
  • — индивидуализация образовательного процесса;
  • — сотрудничество детей и взрослых;
  • — поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • — партнёрство с семьёй;
  • — приобщение детей к социокультурным нормам;
  • — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга индивидуального развития детей, динамики их личных образовательных, интеллектуальных, творческих и иных достижений, основанная на методе фиксации наблюдения в индивидуальные карты развития детей  и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.