Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная, развивающая, воспитательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным.

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:

  • теневой навес;
  • спортивную площадку;
  • цветочные клумбы, цветники;
  • учебно-опытный участок;
  • игровая площадка;
  • хозяйственный двор с постройками для хранения огородного инвентаря для детей
  • площадка по обучению правилам дорожного движения;
  • на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

Планировка  и оборудование территории ДОУ

Территория ДОУ по периметру ограждена забором и зелеными насаждениями. На территории произрастает более 100 деревьев и кустарников, крупные деревья снабжены информауионными табличками.

Игровая зона имеется для каждой группы. На групповых участках произрастают деревья, каждый участок соединен со зданием дорожками и имеет теневой навес. Под навесом проводятся прогулки во время дождя, в ветреную погоду, а также, когда падает снег. Во время прогулок на участках продолжается воспитательно-образовательная работа в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом местных условий, времени года. Задачи по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно- эстетическому развитию решаются в процессе наблюдений , бесед за явлениями природы, жизнью животных, птиц, насекомых, растений. Для решения задач по образовательной области «Физическое развитие» имеется физкультурная площадка. Оборудование, установленное на каждом прогулочном участке, соответствует возрастным особенностям детей. Часть участка, непокрытая зеленью, кустарниками и деревьями, отводится для двигательной деятельности детей. Групповые площадки для детей раннего и младшего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Уборку территории проводят ежедневно до прихода детей и по мере загрязнения. Твердые отходы и смет убираются в мусоросборники.