Образование

  • Образование в МБДОУ «Детский сад № 25″ осуществляется на русском языке.

    Уровень образования — дошкольный. Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения — 6 лет.

    Воспитательно-образовательный процесс строится на основе программ, рекомендованных Министерством образования РФ и парциальных программ по основным направлениям развития детей. Приоритетными направлениями в работе учреждения является экологическое и здоровьесберегающее (на основе сохранения и укрепления физического и соматического здоровья), инновационным — физико-математическое (на основе занятий с детьми по образовательной робототехнике и обучению детей игре в шахматы).

    В ДОУ функционирует 20 групп: для детей раннего возраста — 3 группы, дошкольного — 9 групп общеразвивающей направленности и 8 групп компенсирующей направленности. Образование получают 326 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет, из них 95 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4 детей-инвалидов (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации,областных и местных бюджетов)  Условия и среда позволяют на равных условиях получать образование детям разных возможностей.

    На дополнительное платное образование заключено 150 договоров (за счет средств физических лиц).

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 25»

    Презентация ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 25»

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день

    Целевые ориентиры ООП

    Структура воспитательно-образовательного процесса

    День делится на три блока:

    Утренний образовательный блок (07.00-09.00 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования;

    Развивающий блок (09.00-11.00) представляет собой организованное обучение в форме игровой занимательной деятельности;

    Вечерний блок (15.30-19.00) включает в себя реализацию детских и педагогических проектов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования.

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Программы, технологии и методики, реализуемые в ДОУ:

    Авторские программы, технологии и методики педагогов,  реализуемые в ДОУ:

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Наши  образовательные социальные партнеры:

    Наши  социальные партнеры:

  •      Психологическая служба ДОУ   — одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

         Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

         Психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

         Цель психологического сопровождения в ДОУ —   

    Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности всех участников образовательного процесса.

             Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

    -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

    -психологическое обеспечение образовательных программ.

         Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

         Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ.

        В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в советах педагогов и «школах профессионального мастерства», проведение семинаров, психолого-медико-педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

    На протяжении деятельности психологической службы ДОУ сформировались следующие (ставшие уже традиционными) формы работы с родителями:

    1. Родительские собрания — ознакомление родителей:

    — с психологическими, возрастными особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         

    — с особенностями подготовки детей к ДОУ;

    — с прохождением детьми адаптационного периода в младших групп;

    — с особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

    — с преодолением трудностей, связанных с личностным развитием и особенностями поведения воспитанников.

    1. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
    2. Выпуск памяток для родителей по вопросу воспитания детей.
    3. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.          

        Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.     

        Ключевые вопросы деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад № 25»: адаптация детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, работа с детьми ОВЗ (дети, имеющие нарушения речи), работа с детьми «группы риска», подготовка детей к школьному обучению.            

         Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

        Направления  деятельности психологической службы, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, социальными службами ЗАТО Северск).                                                  

           Направления психологической службы.  

    1. Психодиагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    В рамках психодиагностического направления осуществляется:

    — Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

    — Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

    — Обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

    — Диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп  с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

    — Диагностика психического развития детей с целью организации коррекционно-развивающей работы;

    — Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

    — Диагностика воспитанников в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

    — Диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ.

    В данном направлении по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    1. Психопрофилактика является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

    В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

    В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

    — анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

    — групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

    — информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

    — отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

    — содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

         Профилактическая деятельность с детьми заключается в коррекции утомления воспитанников; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществляется через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации педагогов, создание ситуации успеха в образовательной деятельности, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

        Работа с детьми «группы риска» реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы («Кактус», М.А. Панфилова, «Страхи в домиках» А.И. Захаров, «Лесенка» В.Г.Щур), личностно – типологических особенностей (тест рисуночный «Рисунок человека», «Рисунок семьи»), выявление детей, несущих груз семейных проблем.

        Психологическая коррекция детей «группы риска» традиционно включает: групповую коррекционную работу: тренинг «развитие навыков общения, формирования уверенности в себе», «снижение агрессивности, вспыльчивости», «снижение гиперакивности».

    1. Коррекционная и развивающая работа.Этому направлению уделяется самое большое значение.

    Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

        Коррекционная работа  строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. Так же, в дошкольном возрасте формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, например с помощью метода поэтапного формирования умственных действий. 

        Коррекция развития носит опережающий, предвосхищающий характер. Она  стремится к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы мы не ограничиваемся сиюминутными потребностями в развитии, а учитываем и ориентируемся на перспективу развития. Ценность коррекционной работы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

        Коррекционная и развивающая работа ведётся с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ:  работа с детьми, имеющими нарушения речи, подготовка детей к обучению в школе.

        Детям, имеющим речевые нарушения, предлагается пройти ПМПК УО с целью предоставления места в группе компенсирующей направленности. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа сданными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

        В данном направлении реализуется:

    — Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка, планирование работы;

    —  Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми речевой группы (старший возраст) с целью развития познавательных процессов и речевых навыков;

    — Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

    — Индивидуальные занятия с детьми, имеющими особенности в развитии.

    — Проведение занятий с детьми всех возрастных групп с целью развития социального мира детей, умения понимать эмоции других людей, договариваться, развитие знаний о своём «Я».

    1. Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

    Консультирование осуществляется по следующей тематики:

    — Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

    — Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

    —  Участие и активная работа в ПМПк ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

    — Психолого-медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: «Игровая деятельность», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Контроль за нервно-психическим развитием», «Факторы риска в развитии ребёнка» и пр);

    — Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

    1. Психологическое просвещение

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

    -актуализация и систематизация имеющихся знаний;

    -повышение уровня психологических знаний;

    -включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

        Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

        Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов;

       Осуществляется систематизированное психологическое просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, заседаний  согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. В ДОУ созданы информационные уголки  «Советы психолога».

        Реализация вышеописанных направлений осуществляется в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ.

        Таким образом, созданная система психологического  сопровождения помогает оказывать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

    Основные направления работы:

    1. Диагностическое.
    2. Коррекционно-развивающее.
    3. Консультативное.
    4. Просветительское и превентивное.

    Формы работы:

    наблюдение

    беседа

    анкетирование

    развивающие занятия

    тренинги

    консультации.

    Диагностическое.

    Работа с детьми           

    1. Диагностика нервно-психического развития. 
    2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д. Забрамная).
    3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).
    4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго)
    5. Диагностика эмоциональной сферы.

    (Методика Л.П. Стрелковой).

    1. Изучение психологических особенностей детей, с использованием  психолого-диагностических методик: наблюдения, тестирования, анкетирования, опроса, беседы и другие.      

    По запросу родителей, педагогов      

    В течение года

    Работа с педагогами  

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.
    2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
    3. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».
    4. Диагностика.             

     По запросу родителей, педагогов, администрации.

     В течение года

    Коррекционно-развивающее.

    Работа с детьми           

    1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).
    2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).
    3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).
    4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).
    5. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).
    6. Сказко — и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)
    7. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

    По запросу родителей, педагогов.     

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Курс–занятий   клуба для родителей  «Мы вместе»
    2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

    Консультативная.

    Работа с педагогами  

    1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.
    2. Консультации по результатам психодиагностики.
    3. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
    4. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.        

    5.Индивидуальное консультирование.

    По запросу

    Работа с родителями

    1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.
    2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».
    3. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.
    4. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.           

    Психопрофилактическая работа.

    Работа с педагогами  

    1. Коммуникативный тренинг.
    2. Цикл тренингов  «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»
    3. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.
    4. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.         

    Согласно годовому плану ДОУ

    5.Психопросвещение.

    Работа с родителями

    1. Оформление стенда «Это полезно знать» и групповые родительские уголки по темам:

    «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

    «Как бороться с детской истерикой»

    « Как правильно хвалить ребенка»

    «Ребёнок у экрана»

    «Как родителям помочь застенчивому ребенку»

    «Ребёнок с синдромом гиперактивности»

    «Агрессивный ребёнок»

    «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

    «Скоро в школу».

    В течение года

    Организационно-методическая работа

    1. Участие в конкурсах ДОУ  района и области.
    2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.
    3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.
    4. Выступление на педсоветах.
    5. Выступление на родительских собраниях.
    6. Подготовка материалов на информационные стенды.   
    7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.  
    8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.
    9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.     
    10. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. 

                    В течение года.

  • Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательной услуги является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в социальной жизни сверстников, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечить условия для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организовать качественную коррекционно–развивающую работу с детьми с различными формами отклонений в развитии;
    • обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    ДОУ реализует специальную (коррекционные) программу  для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи;  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением речи);

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное образование на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог и учителя-логопеды;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Обучение детей с ОВЗ

    1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствии с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    оказание консультативной помощи / запись по телефону
    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна корпус №1,2 52-95-88, 52-12-69
    Шаронова Ирина Сергеевна корпус № 3  52-97-66
    учитель-логопед Ахряпова Марина Владимировна корпус № 1 52-95-88
    Чешуякова Екатерина Петровна корпус № 2 52-12-69
    учитель-логопед группы № 14 Матвеева Лидия Александровна корпус № 3 52-97-66
    учитель-логопед группы № 15 Щеголева Светлана Владимировна
    учитель-дефектолог группы № 16 Дивановская Ольга Владимировна
    учитель-логопед группы № 17 Ермилова Екатерина Александровна
    учитель-логопед группы № 18 Ахряпова Марина Владимировна
    учитель-логопед группы № 19 Шилкина Нонна Валерьевна
    учитель-логопед группы № 20 Шадрина Надежда Сергеевна

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊