Образование

  •  Все персональные данные размещены с согласия субъектов на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

    Образование в МБДОУ «Детский сад № 25″ осуществляется на русском языке.

    Уровень образования — дошкольный. Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения — 6 лет.

    Воспитательно-образовательный процесс строится на основе программ, рекомендованных Министерством образования РФ и парциальных программ по основным направлениям развития детей. Приоритетными направлениями в работе учреждения является экологическое и здоровьесберегающее (на основе сохранения и укрепления физического и соматического здоровья), инновационным — физико-математическое (на основе занятий с детьми по образовательной робототехнике и обучению детей игре в шахматы).

    В ДОУ функционирует 20 групп: для детей раннего возраста — 3 группы, дошкольного — 9 групп общеразвивающей направленности и 8 групп компенсирующей направленности. Образование получают 327  воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет, из них 95 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 3 детей-инвалидов (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации,областных и местных бюджетов). Иностранные граждане в ДОУ образование не получают.  Условия и среда позволяют на равных условиях получать образование детям разных возможностей.

    На дополнительное платное образование заключено 150 договоров (за счет средств физических лиц). С иностранными гражданами договоры на дополнительное платное образование не заключено.

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 25»

    Презентация ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 25»

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Модель организации воспитательно-образовательного процесса на один день

    Целевые ориентиры ООП

    Структура воспитательно-образовательного процесса

    День делится на три блока:

    Утренний образовательный блок (07.00-09.00 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования;

    Развивающий блок (09.00-11.00) представляет собой организованное обучение в форме игровой занимательной деятельности;

    Вечерний блок (15.30-19.00) включает в себя реализацию детских и педагогических проектов, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную, в том числе, игровую деятельность детей, организацию дополнительного образования.

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Программы, технологии и методики, реализуемые в ДОУ:

    Авторские программы, технологии и методики педагогов,  реализуемые в ДОУ:

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    Наши  образовательные социальные партнеры:

    Наши  социальные партнеры:

  •  Все персональные данные размещены с согласия субъектов на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

    -romashka-romashka-romashka

  • Все персональные данные размещены с согласия субъектов на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

    -romashka-romashka-romashka

  • Страница с изменениями от 22.04.2020 г. к Приказу ФС по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785  от 100%

    Контент является обязательным к размещению.

    Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируется. 

    Международных образовательных программ в ДОУ нет. В международной образовательной деятельности ДОУ не принимает участие.

    Численность Иностранных граждан, обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 человек

  •  Контент является обязательным к размещению.

    Руководство для родителей по персонифицированному дополнительному образованию

    ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ?

    Сертификат – это Ваша возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться Ваш ребенок. Государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции, если их будет проводить «проверенная» организация.

             Как получить сертификат дополнительного образования?

      Для того, чтобы получить сертификат дополнительного образования, пройдите по ссылке «Получить сертификат»:

    В открывшемся окне вы можете узнать информацию о том как и где можно получить сертификат дополнительного образования в нашем муниципалитете.

    Для самостоятельного получения сертификата дополнительного образования выполните следующие действия:

    1. Пройдите по с сылке https://tomsk.pfdo.ru/app 
    2. Шаг 1: внесение адреса электронной почты. Введите адрес своей электронной почты в поле «Е-mail адрес», докажите для системы, что Вы не являетесь роботом, и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». 
    3. Шаг 2: Подтверждение электронной почты. На электронную почту, которую вы указали ранее должно прийти письмо. Найдите его (проверьте также папку «Спам») и следуйте дальнейшим инструкциям, указанным в нём. 
    4. Шаг 3: выбор действия с сертификатом. Для получения сертификата необходимо будет нажать на ссылку «Получить сертификат». 
    5. Шаг 4: выбор муниципалитета. В всплывающем окне необходимо будет указать муниципалитет, в котором планируется получение ребёнком сертификата дополнительного образования. 
    6. Шаг 5: заполнение заявки. Впишите персональные данные ребёнка в соответствующие поля заявки. Укажите контактную информацию заявителя. Выберите группу сертификата на которую претендует данный ребёнок. Подтвердите согласие на обработку персональных данных и факт знакомства с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата дополнительного образования, а также Правилами персонифицированное финансирования. 

    В случае подачи заявления на получение сертификата ребенком старше 14 лет заполняются ФИО ребенка, ставится галочка, что ребенок старше 14 лет и подает его самостоятельно, и заполняется ФИО заявителя (ФИО самого ребенка). 

    1. Нажмите кнопку «Отправить». 
    2. После успешного создания заявки на электронную почту, указанную при создание заявки, будет отправлен бланк заявления на получение сертификат дополнительного образования. В самом тексте письма будет содержаться номер заявки номер сертификата а также информация о том, куда родитель (ребенок) может  для получения сертификата принести подписанное заявление и необходимые подтверждающие документы. 

    Обратите внимание, что после подачи электронной заявки на электронный адрес, который вы указывали при создании заявки, также придёт логин и пароль от личного кабинета ребенка на портале-навигаторе. Через него у вас появится возможность самостоятельно записывать ребенка на образовательные программы. После активации сертификата откроется возможность заключать действующие договора на образовательные программы. 

    1. Необходимо будет распечатать бланк заявления, подписать, принести вместе с подтверждающими документами в организации, которые принимают заявление на получение сертификатов в вашем муниципалитете. 

    После создания заявки на получение сертификата дополнительного образования и до момента активации сертификата  ребенка у вас уже будет возможность записаться на образовательную программу (подать заявку), придя в образовательную организацию и назвав номер сертификата и ФИО ребенка, но не будет возможности заключить действующий договор на эту программу. 

  • Контент является обязательным к размещению.

    -romashka-romashka-romashka

         Психологическая служба ДОУ   — одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

         Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

         Психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

         Цель психологического сопровождения в ДОУ —   

    Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности всех участников образовательного процесса.

             Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

    -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

    -психологическое обеспечение образовательных программ.

         Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

         Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ.

        В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в советах педагогов и «школах профессионального мастерства», проведение семинаров, психолого-медико-педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

    На протяжении деятельности психологической службы ДОУ сформировались следующие (ставшие уже традиционными) формы работы с родителями:

    1. Родительские собрания — ознакомление родителей:

    — с психологическими, возрастными особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         

    — с особенностями подготовки детей к ДОУ;

    — с прохождением детьми адаптационного периода в младших групп;

    — с особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

    — с преодолением трудностей, связанных с личностным развитием и особенностями поведения воспитанников.

    1. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
    2. Выпуск памяток для родителей по вопросу воспитания детей.
    3. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.          

        Коррекционно-развивающей работе с воспитанниками уделяется большое значение, а так же осуществляется профилактическая и диагностическая работа.     

        Ключевые вопросы деятельности психологической службы МБДОУ «Детский сад № 25»: адаптация детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, работа с детьми ОВЗ (дети, имеющие нарушения речи), работа с детьми «группы риска», подготовка детей к школьному обучению.            

         Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

        Направления  деятельности психологической службы, охватывают работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, социальными службами ЗАТО Северск).                                                  

           Направления психологической службы.  

    1. Психодиагностика

    Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    В рамках психодиагностического направления осуществляется:

    — Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

    — Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

    — Обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

    — Диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп  с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

    — Диагностика психического развития детей с целью организации коррекционно-развивающей работы;

    — Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

    — Диагностика воспитанников в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

    — Диагностика удовлетворённости родителями качеством услуг, предоставляемыми ДОУ.

    В данном направлении по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ проводится углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

    1. Психопрофилактика является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

    В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

    В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

    — анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

    — групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

    — информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

    — отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

    — содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

         Профилактическая деятельность с детьми заключается в коррекции утомления воспитанников; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность осуществляется через следующие формы деятельности: индивидуальные и групповые консультации педагогов, создание ситуации успеха в образовательной деятельности, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

        Работа с детьми «группы риска» реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы («Кактус», М.А. Панфилова, «Страхи в домиках» А.И. Захаров, «Лесенка» В.Г.Щур), личностно – типологических особенностей (тест рисуночный «Рисунок человека», «Рисунок семьи»), выявление детей, несущих груз семейных проблем.

        Психологическая коррекция детей «группы риска» традиционно включает: групповую коррекционную работу: тренинг «развитие навыков общения, формирования уверенности в себе», «снижение агрессивности, вспыльчивости», «снижение гиперакивности».

    1. Коррекционная и развивающая работа.Этому направлению уделяется самое большое значение.

    Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

    Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

        Коррекционная работа  строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. Так же, в дошкольном возрасте формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, например с помощью метода поэтапного формирования умственных действий. 

        Коррекция развития носит опережающий, предвосхищающий характер. Она  стремится к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы мы не ограничиваемся сиюминутными потребностями в развитии, а учитываем и ориентируемся на перспективу развития. Ценность коррекционной работы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

        Коррекционная и развивающая работа ведётся с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ:  работа с детьми, имеющими нарушения речи, подготовка детей к обучению в школе.

        Детям, имеющим речевые нарушения, предлагается пройти ПМПК УО с целью предоставления места в группе компенсирующей направленности. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа сданными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

        В данном направлении реализуется:

    — Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка, планирование работы;

    —  Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми речевой группы (старший возраст) с целью развития познавательных процессов и речевых навыков;

    — Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

    — Индивидуальные занятия с детьми, имеющими особенности в развитии.

    — Проведение занятий с детьми всех возрастных групп с целью развития социального мира детей, умения понимать эмоции других людей, договариваться, развитие знаний о своём «Я».

    1. Психологическое консультирование

    Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

    Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

    Консультирование осуществляется по следующей тематики:

    — Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

    — Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

    —  Участие и активная работа в ПМПк ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

    — Психолого-медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: «Игровая деятельность», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Контроль за нервно-психическим развитием», «Факторы риска в развитии ребёнка» и пр);

    — Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

    1. Психологическое просвещение

    Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

    -актуализация и систематизация имеющихся знаний;

    -повышение уровня психологических знаний;

    -включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

        Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

        Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов;

       Осуществляется систематизированное психологическое просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, заседаний  согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. В ДОУ созданы информационные уголки  «Советы психолога».

        Реализация вышеописанных направлений осуществляется в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ.

        Таким образом, созданная система психологического  сопровождения помогает оказывать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

    Основные направления работы:

    1. Диагностическое.
    2. Коррекционно-развивающее.
    3. Консультативное.
    4. Просветительское и превентивное.

    Формы работы:

    наблюдение

    беседа

    анкетирование

    развивающие занятия

    тренинги

    консультации.

    Диагностическое.

    Работа с детьми           

    1. Диагностика нервно-психического развития. 
    2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д. Забрамная).
    3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).
    4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго)
    5. Диагностика эмоциональной сферы.

    (Методика Л.П. Стрелковой).

    1. Изучение психологических особенностей детей, с использованием  психолого-диагностических методик: наблюдения, тестирования, анкетирования, опроса, беседы и другие.      

    По запросу родителей, педагогов      

    В течение года

    Работа с педагогами  

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.
    2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
    3. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».
    4. Диагностика.             

     По запросу родителей, педагогов, администрации.

     В течение года

    Коррекционно-развивающее.

    Работа с детьми           

    1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).
    2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).
    3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).
    4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).
    5. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).
    6. Сказко — и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)
    7. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

    По запросу родителей, педагогов.     

    В течение года

    Работа с родителями

    1. Курс–занятий   клуба для родителей  «Мы вместе»
    2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

    Консультативная.

    Работа с педагогами  

    1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.
    2. Консультации по результатам психодиагностики.
    3. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
    4. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.        

    5.Индивидуальное консультирование.

    По запросу

    Работа с родителями

    1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.
    2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».
    3. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.
    4. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.           

    Психопрофилактическая работа.

    Работа с педагогами  

    1. Коммуникативный тренинг.
    2. Цикл тренингов  «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»
    3. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.
    4. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.         

    Согласно годовому плану ДОУ

    5.Психопросвещение.

    Работа с родителями

    1. Оформление стенда «Это полезно знать» и групповые родительские уголки по темам:

    «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

    «Как бороться с детской истерикой»

    « Как правильно хвалить ребенка»

    «Ребёнок у экрана»

    «Как родителям помочь застенчивому ребенку»

    «Ребёнок с синдромом гиперактивности»

    «Агрессивный ребёнок»

    «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

    «Скоро в школу».

    В течение года

    Организационно-методическая работа

    1. Участие в конкурсах ДОУ  района и области.
    2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.
    3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.
    4. Выступление на педсоветах.
    5. Выступление на родительских собраниях.
    6. Подготовка материалов на информационные стенды.   
    7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.  
    8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.
    9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.     
    10. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. 

                    В течение года.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъектов на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

    -romashka-romashka-romashka

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательной услуги является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в социальной жизни сверстников, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечить условия для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организовать качественную коррекционно–развивающую работу с детьми с различными формами отклонений в развитии;
    • обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    ДОУ реализует специальную (коррекционные) программу  для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи;  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением речи);

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное образование на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог и учителя-логопеды;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Обучение детей с ОВЗ

    1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствии с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

    оказание консультативной помощи / запись по телефону
    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна корпус №1,2 52-95-88, 52-12-69
    учитель-логопед Колесникова Екатерина Геннадьевна
    корпус № 1 52-95-88
    Чешуякова Екатерина Петровна корпус № 2  52-12-69 
    учитель-логопед группы № 9 Коктыш Анна Викторовна
    педагог-психолог группы № 9 Яковлева Елена вячеславовна
    учитель-логопед            группы № 14 Матвеева Лидия Александровна корпус № 3 52-97-66
    педагог-психолог           группы № 14 Косолапова Алена Александровна
    учитель-логопед            группы № 15 Белошицкая Алена Игоревна
    педагог-психолог           группы № 15 Косолапова Алена Александровна
    учитель-дефектолог      группы № 16 Дивановская Ольга Владимировна
    педагог-психолог           группы № 16 Копанева Светлана Николаевна
    учитель-логопед           группы № 17 Ермилова Екатерина Александровна
    педагог-психолог           группы № 17 Копанева Светлана Николаевна
    учитель-логопед\педагого-психолог группы № 18 Ахряпова Марина Владимировна
    учитель-логопед\педагог-психолог группы № 19 Шилкина Нонна Валерьевна
    учитель-логопед            группы № 20 Шадрина Надежда Сергеевна
    педагог-психолог           группы № 20 Яковлева Елена Вячеславовна

    ◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

  • -romashka-romashka-romashka

    Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2021»

    Всероссийский конкурс «Мир, в котором я живу»

    Положение о муниципальном фестивале «Театральная реальность»