Физико-математическое содержание образования

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

Концепция физико-математического развития в России

     Приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»  от 23.09.2016 №  36 наше учреждение включено в состав инновационной площадки по теме «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы развития «Мате: плюс».

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

Цели концепции:

Вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знаний и деятельности, получение математических знаний  осознанным и внутренне мотивированным.

Задачи физико-математического развития дошкольников:

  1. модернизация содержания образования
  2. индивидуализация (определение зоны ближайшего развития детей и индивидуального образовательного маршрута)
  3. повышение качества работы воспитателей ДОУ
  4. поддержка одаренных детей
  5. популяризация

Идеи концепции:

  1. деятельность (обучение детей решению математических и логических задач)
  2. индивидуализация (каждый ребенок способен к усвоению математических знаний, необходимы индивидуальные подходы к обучению детей с разной скоростью и темпом усвоения знаний и понятий)
  3. преемственность детский сад-школа

Дошкольное образовательное учреждение  в ходе реализации общеобразовательной программы должно стремиться научить детей нескольким простейшим, но, очень нужным математическим умениям: определение причинно-следственных связей, оценке малых количеств, спаривание объектов на основе развития пространственного  мышления. Деятельность педагога должна строиться на расширении спектра деятельности, т.е. математическими могут  и должны быть не только специально организованные занятия, но и игры и игровые ситуации с логико-математическим содержанием.

(на основе выступления ректора МПГУ, академика РАН и РАО, доктора физико-математических наук  Алексея Львовича Семёнова 25 марта 2014 г. на традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования»)

С полным текстом Концепции можно ознакомиться, пройдя по ссылке или скачать, с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического  образования в Российской федерации можно, пройдя по ссылке

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

Планирование и реализация образовательной деятельности по приоритетному направлению: физико-математическое развитие воспитанников

С сентября 2013 года приказом Управления образования ЗАТО Северск наше учреждение включено в перечень дошкольных образовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Кадровый резерв Росатома» по направлению «Образовательная робототехника» в экспериментальном режиме. На базе учреждения открыта образовательная услуга «Техническое конструирование» с элементами робототехники (роботостроения). Услуга дает возможность реализовать множество образовательных задач: у детей формируются конструкторские навыки, развиваются основные психические процессы, логическое мышление.

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊

На протяжении пяти лет наше учреждение единственное в муниципалитете сотрудничает со спортивной детско-юношеской школой олимпийского резерва «Янтарь». Преподаватель Егоров Александр Львович обучает наших воспитанников интеллектуальной игре в шахматы. За это время из числа наших выпускников уже есть дети, получившие разряды по шахматам, простое увлечение превратилось в полезное занятие, развивающее психические процессы, пространственное и логическое мышление.

◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊◊