Применение Шкал МКДО при оценивании качества образовательной деятельности ДОО по областям качества «Образовательный процесс», «Образовательные условия», «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА это система условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного, эмоционального, интеллектуального, речевого, художественноэстетического и физического развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

  • Взаимосвязанные и взаимозависимые социальные ситуации, образующие  целостный образовательный процесс: внутри ДОО запланированные и спонтанные, организованные педагогом и разворачивающиеся по инициативе детей, на территории, за пределами ДОО
  • Взаимосвязанные и взаимозависимые социальные ситуации, образующие целостный образовательный процесс: за пределами ДОО
  • Развивающая предметно-пространственная среда: материалы, оборудование и инвентарь, наличие в ДОО функциональных тематических помещений/пространств, где созданы условия и возможности для реализации ООП ДО, а не только для дополнительного образования детей. На каждой групповой территории) различное стационарное
    и мобильное оборудование (напр., лестницы, горки, туннели, мячи, скакалки, велосипеды и пр.) н
    е менее 3 видов
  • Кадровые условия

Структура области качества ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Поддержка инициативы детей (создание центров  познавательной активности для экспериментирования и исследования с необходимым набором средств обучения — в учреждении имеется расписание работы детей в центрах активности)
  •  Особенности реализации воспитательного процесса
  • Игра
  • Проектнотематическая деятельность
  • Исследовательская деятельность и экспериментирование
  • Строительство и конструирование
  • Самообслуживание и элементарный бытовой
    труд
  • Использование информационных технологий
  • Структурирование образовательного процесса
  • Индивидуализация образовательного процесса