Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Информационно — коммуникационное и дидактическое обеспечение ДОУ

         Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, федеральная программа помимо всего прочего  подразумевает обустройство безбарьерных условий в учебных заведениях.  Иными словами, дети-инвалиды должны посещать садик наравне со своими сверстниками, родители-инвалиды  наших воспитанников беспрепятственно попадать на территорию и в здание. В нашей образовательной организации полным ходом идет процесс по созданию безбарьерной среды. Установлены антивандальные кнопки вызова персонала посетителям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам с приемным устройством ПС – 1099. Установлена тактильная мнемосхема-вывеска для слабовидящих или слепых людей с шрифтом Брайля,  указатели в здании, которые представляют собой таблички с объемными знаками и рисунками с указанием нахождения выходов, кабинетов и лестниц в здании.

    наименование оборудования кол-во единиц
    компьютер персональный с  доступом в глобальную сеть Интернет (Wi-Fi-роутер) 7
    принтер лазерный , ч\б печать 5
    МФУ, ч\б печать 3
    факс, ч\б печать 1
    принтер лазерный, цветная печать 1
    брошюровальная машина 1
    фотоаппарат цифровой 2
    телевизор LCD
    10
    видеокамера цифровая 1
    фортепиано цифровое 2
    синтезатор музыкальный 1
    музыкальный центр 6
    ноутбук с доступом в глобальную сеть Интернет 3
    нетбук-планшет  портативный ученический с доступом в Интернет 14
    световые песочные столы для рисования и моделирования 6
    световая песочная студия, в том числе:

    • стол песочный световой для преподавателя -1
    • планшет песочный световой для детей- 6
    • web-камера- 1
    • штатив- 1
    • набор фигурных скребков и форм — 7
    1
    доска интерактивная  Panasonic Elite Panaboard 1
    доска интерактивная  SMART Board  1
    проектор цифровой 4
    экран мультимедийный 2
    Конструктор LEGO Education WeDo  14
    Конструктор LEGO Education WeDo2 2
    Деревянный конструктор CUBORO
    3
    библиотека методической литературы 2
    библиотека медиафайлов обучающих 2
    электронные образовательные и методические ресурсы специалистов ДОУ 3
    стол дидактический сенсорный 4
    макет игровой «Железная дорога», «Проезжая часть» напольный стационарный 2
    комплект учебный «Детский автогородок», в том числе:

    1. модель перекрестка четырехстороннего
    2. элекрофицированные модули светофоров пешеходных и для водителей с дистанционным пультом управления и автономной аккумуляторной системой
    3. набор дорожных знаков
    4. набор жилетов световозвращающих
    5. комплект информационных стендов и табличек по ПДД
    1
    Доска шахматная с комплектом фигур 3
    Комплект шахмат настольных гроссмейстерских 40

    Учебно-методический центр корпуса №1

           Учебно-методический центр площадью 66 кв.м разделен на функциональные зоны: зона методической работы и зона для организации развивающей работы с детьми. Для педагогов учреждения в методическом центре классифицирована по разделам методическая, периодическая и дидактическая литература, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы; оборудовано место для самостоятельной работы с компьютером, интернет-ресурсами, орг.техникой и брошюровальной машиной.  В зоне для работы с детьми имеются детские столы и стулья, аквариум, расположена интерактивная доска, интерактивный комплект «Световая песочная студия», магнитно-маркерная доска, обучающий LEGO Wedo центр, стеллажи с игровым и развивающим оборудованием, фитбол, массажеры, мягкая мебель для отдыха и релаксации; кулер с йодированной водой.

    Методический кабинет корпуса № 2

    Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 1

    учитель-логопед Ахряпова Марина Владимировна, высшая квалификационная категория

    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория

            Логопедическая зона: детские стулья и столы,  стол компьютерный, стул, шкафы для методического и дидактического материала, настенное зеркало для логопедических занятий, настольные зеркала для индивидуальной работы, учебная магнитная доска,  магнитофон, компьютер, интерактивные развивающие и обучающие игрушки и плакаты.

        Психологическая зона: игровой материал для коррекции эмоционально-волевых качеств;  развивающий и дидактический познавательный материал,  шнуровки,  мозаики,  вкладыши,  рамки,  изобразительный материал, оборудование  для релаксации.

     Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 2

    учитель-логопед Чешуякова Екатерина Петровна, первая квалификационная категория,

    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория

    Кабинет педагога-психолога корпуса № 3

    педагог-психолог Шаронова Ирина Сергеевна

    p1010805 p1010806

    Кабинеты учителей-логопедов корпуса № 3

    учитель-логопед Ахряпова Марина Владимировна, первая квалификационная категория,

    учитель-дефектолог Дивановская Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Ермилова Екатерина Александровна,  первая квалификационная категория

    учитель-логопед Матвеева Лидия Александровна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Шадрина Надежда Сергеевна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Шилкина Нонна Валерьевна, первая квалификационная категория

    учитель-логопед Щеголева Светлана Владимировнаа, первая квалификационная категория

    Музыкально-спортивный  зал корпуса №1

    музыкальный руководитель Банщикова Ольга Александровна, высшая квалификационная категория

    инструктор по физической культуре, Фролова Елена Ивановна

        Музыкальная зона: цифровое пианино, помещение для пособий и методической литературы, аккордеон,  музыкальный центр, аудиобиблиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты,  мягкие игрушки, куклы, дидактические и настольные игры, разного вида театры, костюмы детские сценические, костюмы взрослые образные и театральные, маски.

          Физкультурная зона:   гимнастическое и спортивное оборудование для развития силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости, меткости  и прыгучести, массажные наборы, оборудование для спортивных игр в футбол и баскетбол, городки; фитболы, набор для профилактики плоскостопия, стойки для подлезания и пролезания.

            Музыкально-физкультурные залы оснащены интерактивным оборудованием.

    Музыкально-спортивный  зал корпуса № 2

    музыкальный руководитель Буравская Юлия Николаевна, высшая квалификационная категория

    инструктор по физической культуре, Фролова Елена Ивановна

    Спортивный  зал корпуса № 3

    инструктор по физической культуре, Бебякина Елена Сергеевна, высшая квалификационная категорияp1010812Музыкальный  зал корпуса № 3

    музыкальный руководитель Белева Ирина Петровна, первая квалификационная категория

    музыкальный руководитель, Науменко Любовь Геннадьевна, первая квалификационная категория

  • Медицинский кабинет корпуса № 1

    Столы для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов. 

    Медицинский кабинет корпуса № 2

      Пищеблок корпуса № 1

        С 2010 года услугу по организации питания детей оказывает Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Северск  «Комбинат школьного питания». Работники этого предприятия (повары, подсобные рабочие, кладовщики) на пищеблоке детского сада готовят пищу для детей дошкольного возраста. 
    Дети обеспечены трехразовым горячим питанием по централизованному меню (10-дневное), согласованному с Региональным управлением №81 ФМБА России. При этом учитывается возраст детей: имеется меню для детей от 1 года до 3 лет и с 3-х до 7-ми лет. (Меню для корпуса 1 и 2 — 12 часовое пребывания ребенка в ДОУ,    меню для корпуса 3 — 10,5 часового пребывания детей в учреждении) Льготными категориями детей, которым назначается бесплатное питание в дошкольной организации на основании представленных документов,  являются дети-инвалиды. Категория детей, которым устанавливается тариф по оплате за дошкольное учреждение в размере 50% — дети, имеющие заключение ПМПК Управления образования ЗАТО Северск с назначенным статусом «Ребенок с ОВЗ».
    В каждой группе воспитатель ежедневно помещает меню с указанием массы блюд в уголок для родителей.
    В ДОУ функционирует бракеражная комиссия, в состав которой входят  представители ДОУ, медицинский работник и работник КШП (Приказ о создании бракеражной комиссии). Положение о работе бракеражной комиссии

         Телефоны МБУ «КШП»:

    Директор

    Хуторянский

    Игорь Ильич

     52-13-84

    Главный специалист по организации питания

    Корзюкова

    Ольга Витальевна

    52-24-98

     Прачечная

    Помещение прачечной разделено на функциональные зоны: постирочная, сушильная, гладильная, место ремонта спецодежды и постельного белья. Имеются бытовая и промышленная  стиральные машины, ценртифуга, многофункциональная швейная машина, утюги, гладильные доски.

  • .

    Площадки для занятия спортом

    На спортивных площадках (общая площадь 674 кв.м) имеется разнообразное  спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с  разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное  оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, велотренажер, батут, степперы, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.

    Детский автогородок

    Комплект оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, представляет собой  модель перекрестка, модульные электрофицированные светофоры для регулирования движения пешеходов и автомобилистов, световозвращающие жилеты, набор дорожных знаков, набор информационных стендов. Для установки этого комплекта выполнен ремонт асфальтового покрытия и нанесена современная дорожная разметка, приближенная к реальным условиям проезжей части.

  • В корпусе № 1 семь групповых помещений, 3 группы для детей раннего возраста располагаются на первом этаже и имеют самостоятельный вход в помещение приемной. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, в группах для детей раннего возраста есть отдельное помещение для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видав детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития.

    Информационно-коммуникационное и интерактивное оборудование групп: группы оснащены LCD телевизорами, музыкальными центрами и индивидуальными групповыми сотовыми телефонами, в группе № 1 в наличии световой песочный планшет.

    1

    Изображение 1 из 10

    2

    Изображение 1 из 13

    3

    Изображение 1 из 10

    4

    Изображение 1 из 14

    5

    Изображение 1 из 14

    6

    Изображение 1 из 14

    7

    Изображение 1 из 19

  • В корпусе № 2 шесть групповых помещений, 1 группа для детей раннего возраста располагается на первом этаже, вторая группа для детей раннего возраста расположена на втором этаже. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, в группах для детей раннего возраста есть отдельное помещение для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, LCD телевизоры, музыкальные центры.

    8

    Изображение 1 из 14

    9

    Изображение 1 из 14

    10

    Изображение 1 из 11

    11

    Изображение 1 из 10

    12

    Изображение 1 из 14

    13

    Изображение 1 из 7

  • В корпусе № 2 семь групповых помещений для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, кабинета учителя-логопеда. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в том числе, коррекционной работы. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, аудиоаппаратура.

    14

    Изображение 1 из 5

    15

    Изображение 1 из 1

    16

    Изображение 1 из 9

    17

    Изображение 1 из 1

    18

    Изображение 1 из 9

    19

    Изображение 1 из 7

    20

    Изображение 1 из 1