Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  •      Реализуемая в настоящее время в нашей стране федеральная программа помимо всего прочего  подразумевает обустройство безбарьерных условий в учебных заведениях.  Иными словами, дети-инвалиды должны посещать садик наравне со своими сверстниками, родители-инвалиды  наших воспитанников беспрепятственно попадать на территорию и в здание. В нашей образовательной организации полным ходом идет процесс по созданию безбарьерной среды. Установлены антивандальные кнопки вызова персонала посетителям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам с приемным устройством ПС – 1099. Установлены при входе в ДОУ вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,  указатели в здании, которые представляют собой таблички с объемными знаками и рисунками с указанием нахождения выходов, кабинетов и лестниц в здании. Обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и слуха сотрудниками образовательной организации — Деваевой Надеждой Александровной и учителем-дефектологом, сурдопередодчиком Дивановской Ольгой Владимировной. Наш сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Для сотрудников и посетителей образовательной организации в ДОУ оборудовано место ожидания и отдыха со стульями и креслом.

  • Учебно-методический центр корпуса №1

           Учебно-методический центр площадью 66 кв.м разделен на функциональные зоны: зона методической работы и зона для организации развивающей работы с детьми. Для педагогов учреждения в методическом центре классифицирована по разделам методическая, периодическая и дидактическая литература, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы; оборудовано место для самостоятельной работы с компьютером, интернет-ресурсами, орг.техникой и брошюровальной машиной.  В зоне для работы с детьми имеются детские столы и стулья, аквариум, расположена интерактивная доска, интерактивный комплект «Световая песочная студия», магнитно-маркерная доска, обучающий LEGO Wedo центр, стеллажи с игровым и развивающим оборудованием, фитбол, массажеры, мягкая мебель для отдыха и релаксации; кулер с йодированной водой.

    Методический кабинет корпуса № 2

    Методический кабинет корпуса № 3

     

    Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 1

    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория

            Логопедическая зона: детские стулья и столы,  стол компьютерный, стул, шкафы для методического и дидактического материала, настенное зеркало для логопедических занятий, настольные зеркала для индивидуальной работы, учебная магнитная доска,  магнитофон, компьютер, интерактивные развивающие и обучающие игрушки и плакаты.

        Психологическая зона: игровой материал для коррекции эмоционально-волевых качеств;  развивающий и дидактический познавательный материал,  шнуровки,  мозаики,  вкладыши,  рамки,  изобразительный материал, оборудование  для релаксации.

     Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога корпуса № 2

    учитель-логопед Чешуякова Екатерина Петровна, первая квалификационная категория,

    педагог-психолог Маликова Татьяна Владимировна, высшая квалификационная категория

    Кабинет педагога-психолога корпуса № 3

    педагог-психолог Копанева Светлана Николаевна

    p1010805 p1010806

    Кабинеты учителей-логопедов корпуса № 3

    учитель-логопед Ахряпова Марина Владимировна, высшая квалификационная категория,

    учитель-дефектолог Дивановская Ольга Владимировна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Ермилова Екатерина Александровна,  высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Матвеева Лидия Александровна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Шадрина Надежда Сергеевна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Шилкина Нонна Валерьевна, высшая квалификационная категория

    учитель-логопед Щеголева Светлана Владимировнаа, первая квалификационная категория

    Музыкально-спортивный  зал корпуса №1

    музыкальный руководитель Банщикова Ольга Александровна, высшая квалификационная категория

    инструктор по физической культуре, Фролова Елена Ивановна, первая квалификационная категория

        Музыкальная зона: цифровое пианино, помещение для пособий и методической литературы, аккордеон,  музыкальный центр, аудиобиблиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты,  мягкие игрушки, куклы, дидактические и настольные игры, разного вида театры, костюмы детские сценические, костюмы взрослые образные и театральные, маски.

          Физкультурная зона:   гимнастическое и спортивное оборудование для развития силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости, меткости  и прыгучести, массажные наборы, оборудование для спортивных игр в футбол и баскетбол, городки; фитболы, набор для профилактики плоскостопия, стойки для подлезания и пролезания.

            Музыкально-физкультурные залы оснащены интерактивным оборудованием.

    Музыкально-спортивный  зал корпуса № 2

    музыкальный руководитель Буравская Юлия Николаевна, высшая квалификационная категория

    инструктор по физической культуре, Фролова Елена Ивановна

    Спортивный  зал корпуса № 3

    инструктор по физической культуре, Бебякина Елена Сергеевна, высшая квалификационная категорияp1010812Музыкальный  зал корпуса № 3

    музыкальный руководитель Белева Ирина Петровна, первая квалификационная категория

    музыкальный руководитель, Науменко Любовь Геннадьевна, первая квалификационная категория

  • Медицинский кабинет корпуса № 1

    Столы для сотрудников, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, кушетка медицинская, столик процедурный, тумбочка с контейнерами, сухожарочный шкаф, весы и ростомер, тонометр, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный напольный, мешок дыхательный реанимационный АМБУ, противошоковая укладка, плантограф, холодильники для хранения медицинских препаратов. 

    Медицинский кабинет корпуса № 2

      Пищеблок корпуса № 1

        С 2018 года услугу по организации питания детей оказывает образовательная организация самостоятельно Работники пищеблока (повары, подсобные рабочие, кладовщики) на пищеблоке детского сада готовят пищу для детей раннего и дошкольного возраста. 
    Дети обеспечены трехразовым горячим питанием по централизованному меню (10-дневное), согласованному с Региональным управлением №81 ФМБА России. При этом учитывается возраст детей: имеется меню для детей от 1 года до 3 лет и с 3-х до 7-ми лет. (Меню для корпуса 1 и 2 — 12 часовое пребывания ребенка в ДОУ,    меню для корпуса 3 — 10,5 часового пребывания детей в учреждении) Льготными категориями детей, которым назначается бесплатное питание в дошкольной организации на основании представленных документов,  являются дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей. Категория детей, которым устанавливается тариф по оплате за дошкольное учреждение в размере 50% — дети, имеющие заключение ПМПК Управления образования ЗАТО Северск с назначенным статусом «Ребенок с ОВЗ».
    В каждой группе воспитатель ежедневно помещает меню с указанием массы блюд в уголок для родителей.
    В ДОУ функционирует бракеражная комиссия, в состав которой входят  представители ДОУ и  медицинский работник  

     Прачечная

    Помещение прачечной разделено на функциональные зоны: постирочная, сушильная, гладильная, место ремонта спецодежды и постельного белья. Имеются бытовая и промышленная  стиральные машины, центрифуга, многофункциональная швейная машина, утюги, гладильные доски.

  • .

    Площадки для занятия спортом

    На спортивных площадках (общая площадь 674 кв.м) имеется разнообразное  спортивное оборудование, позволяющее развивать у детей спортивные навыки и физические качества: гимнастический комплекс, полоса препятствий, беговая дорожка, футбольное поле, площадка для игры с мячом «Школа мяча». Для профилактики у детей плоскостопия в детском саду используется «Тропа здоровья», которая делится на участки с  разным покрытием и наполнением: мелкая галька, травяное покрытие, песок, камни, шишки, вода. Дополнительно на «Тропе здоровья» применяется выносное  оборудование: скамейка, бревно, наклонная доска, ребристая доска, дуги, спортивные мягкие модули, велотренажер, батут, степперы, выносные футбольные ворота. Материалы: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания, маты, гимнастические палки, палки для занятий скандинавской ходьбой, кегли, боулинг, кольцеброс, дартц и многое другое.

    Детский автогородок

    Комплект оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге, представляет собой  модель перекрестка, модульные электрофицированные светофоры для регулирования движения пешеходов и автомобилистов, световозвращающие жилеты, набор дорожных знаков, набор информационных стендов. Для установки этого комплекта выполнен ремонт асфальтового покрытия и нанесена современная дорожная разметка, приближенная к реальным условиям проезжей части.

    Учебно-опытный участок

     

  • В корпусе № 1 семь групповых помещений, 3 группы для детей раннего возраста располагаются на первом этаже и имеют самостоятельный вход в помещение приемной. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, в группах для детей раннего возраста есть отдельное помещение для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видав детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития.

    Информационно-коммуникационное и интерактивное оборудование групп: группы оснащены LCD телевизорами, музыкальными центрами и индивидуальными групповыми сотовыми телефонами, в группе № 1 в наличии световой песочный планшет.

    Группа 1

    Изображение 1 из 2

    Группа № 2

    Изображение 1 из 6

    Группа № 3

    Изображение 1 из 7

    Группа № 4

    Изображение 1 из 5

    Группа №5

    Изображение 1 из 3

    Группа № 6

    Изображение 1 из 4

    Группа № 7

    Изображение 1 из 16

  • В корпусе № 2 шесть групповых помещений, 1 группа для детей раннего возраста располагается на первом этаже, вторая группа для детей раннего возраста расположена на втором этаже. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, в группах для детей раннего возраста есть отдельное помещение для дневного сна. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, LCD телевизоры, музыкальные центры.

    Группа № 8

    Изображение 1 из 9

    Группа № 9

    Изображение 1 из 12

    Группа № 10

    Изображение 1 из 11

    Группа № 11

    Изображение 1 из 9

    Группа № 12

    Изображение 1 из 14

    13

    Изображение 1 из 7

  • В корпусе № 2 семь групповых помещений для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет. Групповые ячейки состоят из приемной, санитарной комнаты, игровой, кабинета учителя-логопеда. В каждой игровой выделены центры активности для реализации разных видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в том числе, коррекционной работы. Это центры двигательной активности, творчества, экспериментирования, игры, обучения и развития. Информационно — коммуникационное оборудование: в каждой группе имеются световые песочные столы, аудиоаппаратура.

    Группа № 14

    Изображение 1 из 5

    15

    Изображение 1 из 1

    Группа № 16

    Изображение 1 из 9

    17

    Изображение 1 из 1

    Группа № 18

    Изображение 1 из 9

    Группа № 19

    Изображение 1 из 7

    20

    Изображение 1 из 1