Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательной услуги является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в социальной жизни сверстников, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечить условия для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организовать качественную коррекционно–развивающую работу с детьми с различными формами отклонений в развитии;
- обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
ДОУ реализует специальную (коррекционные) программу для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи);
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное образование на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог и учителя-логопеды;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Обучение детей с ОВЗ
- К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
- Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Положение об оказании логопедической помощи в ДОО
- Положение о разработке АОП
- Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (Министерство Просвещения РФ Распоряжение от 6 августа 2020 г. N Р-75 )
- Положение о группах компенсирующей направленности
- Положение о психолого — педагогическом консилиуме ДОО
- Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в ДОУ на 2022-2023 уч.год
- Положение об организации индивидуального образования больных детей на дому
- Этапы работы консилиума МБДОУ «Детский сад № 25» по выявлению и оказанию профессиональной помощи детям, нуждающимся в коррекции развития
- Приказ «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению индивидуализации образовательных траекторий детей с ОВЗ, в том числе инвалидностью в ОО ЗАТО Северск
- Методические рекомендации по обеспечению индивидуализации образовательных траекторий детей с ОВЗ, в том числе инвалидностью в ОО ЗАТО Северск:
- Приложение 1 (Нормативные документы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)
- Приложение 2 (ДОГОВОР о психолого — педагогическом диагностическом обследовании и сопровождении обучающегося (воспитанника))
- Приложение 3
- Приложение 5
- Приложение 6.1 (ЗАЯВЛЕНИЕ на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе)
- Приложение 6 (ЗАЯВЛЕНИЕ на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровьяпо адаптированной образовательной программе)
- Приложение 7
- Приложение 8
- Положение об оказании логопедической помощи (Распоряжение МинПросвещения России от 06.08.2020)
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствии с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк
оказание консультативной помощи / запись по телефону | |||
педагог-психолог | Зотова Наталья Сергеевна | корпус №1,2 | 52-95-88, 52-12-69 |
учитель-логопед | Леонтьева Татьяна Алексеевна | корпус № 1 | 52-95-88 |
Чешуякова Екатерина Петровна | корпус № 2 | 52-12-69 | |
учитель-логопед группы № 9 | Коктыш Анна Викторовна | ||
педагог-психолог группы № 9 | Зотова Наталья Сергеевна | ||
учитель-логопед группы № 14 | Матвеева Лидия Александровна | корпус № 3 | 52-97-66 |
педагог-психолог группы № 14 | Косолапова Алена Александровна | ||
учитель-логопед группы № 15 | Филатова Марина Алексеевна | ||
педагог-психолог группы № 15 | Косолапова Алена Александровна | ||
учитель-дефектолог группы № 16 | Дивановская Ольга Владимировна | ||
педагог-психолог группы № 16 | Копанева Светлана Николаевна | ||
учитель-логопед группы № 17 | Ермилова Екатерина Александровна | ||
педагог-психолог группы № 17 | Копанева Светлана Николаевна | ||
учитель-логопед группы № 18
педагог — психолог группы №18 |
Ахряпова Марина Владимировна
Печенкина Лариса Ивановна |
||
учитель-логопед № группы 19
педагог — психолог группы 19 |
Колесникова Екатерина Геннадьевна
Копанева Светлана Николаевна |
||
учитель-логопед группы № 20 | Шадрина Надежда Сергеевна | ||
педагог-психолог группы № 20 | Маликова Татьяна Владимировна |