Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательной услуги является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в социальной жизни сверстников, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечить условия для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организовать качественную коррекционно–развивающую работу с детьми с различными формами отклонений в развитии;
  • обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

ДОУ реализует специальную (коррекционные) программу  для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи;  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением речи);

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников организуется индивидуальное образование на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог и учителя-логопеды;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ

  1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
  2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствии с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк

 

оказание консультативной помощи / запись по телефону
педагог-психолог Зотова Наталья Сергеевна корпус №1,2 52-95-88, 52-12-69
учитель-логопед Леонтьева Татьяна Алексеевна корпус № 1 52-95-88
Чешуякова Екатерина Петровна корпус № 2  52-12-69 
учитель-логопед группы № 9 Коктыш Анна Викторовна
педагог-психолог группы № 9 Зотова Наталья Сергеевна
учитель-логопед            группы № 14 Матвеева Лидия Александровна корпус № 3 52-97-66
педагог-психолог           группы № 14 Косолапова Алена Александровна
учитель-логопед            группы № 15 Филатова Марина Алексеевна
педагог-психолог           группы № 15 Косолапова Алена Александровна
учитель-дефектолог      группы № 16 Дивановская Ольга Владимировна
педагог-психолог           группы № 16 Копанева Светлана Николаевна
учитель-логопед           группы № 17 Ермилова Екатерина Александровна
педагог-психолог           группы № 17 Копанева Светлана Николаевна
учитель-логопед группы № 18

педагог — психолог группы №18

Ахряпова Марина Владимировна

Печенкина Лариса Ивановна

учитель-логопед № группы 19

педагог — психолог группы 19

Колесникова Екатерина Геннадьевна

Копанева Светлана Николаевна

учитель-логопед            группы № 20 Шадрина Надежда Сергеевна
педагог-психолог           группы № 20 Маликова Татьяна Владимировна