В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Всемирному дню воды, который отмечается 22 марта. На протяжении всей недели перед нами стояла цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Известно, что дети любят наблюдать, что- то необычное. Поэтому каждый день недели был посвящен определенному разделу. Что такое вода, свойства воды, какие секреты она хранит, как вода приходит в наш дом и .д.
Ребята посмотрели видеофильм о том, как вода попадает в наши квартиры, какие степени очистки проходит. Побывали в лаборатории, и примерили на себя профессию лаборанта. Экспериментировали, создавая различные фильтры из подручных материалов, чтобы очистить воду. Проводили опыты по изменению запаха, цвета и вкуса воды. С детьми были проведены беседы на темы:
- Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Зачем человеку нужна вода?
- А еще кому нужна вода?
- Что было бы, если бы с земли ушла вода?
Родители также проявили интерес и творчество . Каждый ребёнок подготовил небольшой рассказ о значимости воды для человека и животного мира, нарисовали плакаты-призывы о сохранении и содержании водоемов в чистоте, об экономии воды. На занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной техники рисования, ребятами был нарисован водоем с рыбками. Познакомились с рассказами Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Итогом проведенной работы стала викторина «Знатоки воды».
Воспитатели группы №4 Олеся Игоревна и Елена Дмитриевна