Программы дополнительного образования реализующиеся в ДОУ и аннотации к ним:

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Построй свою историю». (ссылка здесь).

Программа — участник Всероссийской выставки «УчСиб-2018». Разработала: Ахряпова Марина Владимировна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории, Ермилова Екатерина Александровна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории.
Аннотация к программе: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Построй свою историю» является авторской. Новизна программы заключается в том, что благодаря занятиям с набором от LEGO Education «Построй свою историю» реализуется инновационный подход к развитию у дошкольников множества базовых навыков, а обучение связной речи становится увлекательным занятием для детей независимо от их способностей или знаний.Программа направлена на развитие  речевого творчества детей с ТНР старшего дошкольного возраста с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю»,   обогащение и активизацию словарного запаса,  расширение представлений в областях технологий и формирование навыков компьютерной грамотности. В программе учтены возрастные, психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста и ведущая деятельность дошкольников. Конструкторы LEGO в силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.          Набор LEGO «Построй свою историю» — это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет детям освоить навыки диалогической и монологической речи и научиться создавать рассказы в естественных условиях. LEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре.

 

Программа  дополнительного образования технической  направленности «Путешествие с WеДошей». Разработали: Ниякина А.А., методист МАУ ЗАТО Северск «РЦО», Леонтьева Е.В., методист МАУ ЗАТО Северск «РЦО», педагоги ДОУ № 17, 25 (Никитина Е.В., Косолапова А.А.), 27, 37, 40, 44) 

Аннотация к программе: Программа «Путешествие с WeDoшей» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов,игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Наша программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.
Актуальность программы заключается в следующем:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
-необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующих предприятий города Северска: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования — развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

 

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Здоровый ребенок» (ссылка здесь).

Разработала: Бебякина Елена Сергеевна, инструктор по ФК, высшей квалификационной категории.
Аннотация к программе: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» разработана для решения задач коррекции физического развития и качественного улучшения здоровья воспитанников посредством организации кружковой работы по профилактике и коррекции плоскостопия.В ходе ежегодного обследования вра­чом-хирургом детской поли­клиники выявляют­ся дети, имеющие нарушения ОДА: искривленную осанку и плоскостопие. В связи с этим возрастает значение организа­ции работы профилактической и коррекционной направленности в условиях детского сада. Работа по формированию правильной осанки тесно связа­на с предупреждением плоскостопия, ведь нередко плоскосто­пие бывает одной из причин на­рушения осанки. Основным средством профилактики и главным методом лечения плос­костопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, а также благотворно влияющая на общее развитие и укрепление организма. Оценить достижения ребенка  по результатам прохождения курса лечебной физкультуры позволяет медицинская диагностика (динамометрия, спирография, плантография, консультация хирурга-ортопеда), которую совместно с инструктором по ФК проводят медицинские работники дошкольной организации.

 

Программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности  «Читайка»(Раннее обучению чтению по методике Н.А. Зайцева). (ссылка здесь)

Разработали учитель -дефектолог Дивановская Ольга Владимировна-высшая квалификационная категория, учитель -логопед Ахряпова Марина Владимировна -высшая квалификационная категория.

Аннотация к программе: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Читайка» разработана на основе методики Н.А. Зайцева, направлена на формирование навыка осознанного грамотного чтения на принципе чтения по складам.
Направленность программы: социально-педагогическая. Уровень освоения: дошкольный.Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Программа адаптирована к работе с детьми 5-7 лет с речевой патологией. В процессе обучения по методике, разработанной Н.А. Зайцевым, у ребенка:

  • формируются межанализаторные и межполушарные связи,
  • реализуется интегративная функция мозга,
  • максимально реализуются способности и творческие воз­можности ребенка.
    Таким образом, решается проблема несформированности процессов чтения и письма, причиной которой является нарушение связи между анализаторными сис­темами: слухо-моторной, слухо-зрительной, оптико-пространственной и т.д.

 

Программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Скоро в школу» (ссылка здесь).

Разработали: Ахряпова Марина Владимировна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории, Ермилова Екатерина Александровна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории.

Аннотация к программе: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу» является модифицированной. Она разработана на основе методических пособий разных авторов в том числе: Агранович З. Е. «Преодоление развития фонематической стороны речи у старших дошкольников», Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша» и др.  
Направленность программы: социально-педагогическая.Уровень освоения: дошкольный.Возраст детей: 5-7 лет. Срок реализации: 2 года.
В программе учтены возрастные, психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста и ведущая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки. Учебная   и  развивающая  нагрузка сочетается   с   отдыхом,   релаксацией. Программа предназначена для логопедов и педагогов дошкольного образования и может быть реализована в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности, а также с детьми, не посещающими дошкольное учреждение в соответствии с запросом родителей.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Калинка» (ссылка здесь).

Разработала музыкальный руководитель-  Белева Ирина Петровна -высшая квалификационная категория.
Аннотация к программе:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» разработана для детей 5-7 лет, желающих обучаться исполнительскому искусству, независимо от уровня способностей, в том числе, для детей с ОВЗ. Направленность программы: художественная. Уровень освоения: дошкольный. Возраст детей: 5-7 лет. Срок реализации: 2 года.
Ни одна национальная культура не может сравниться по разнообразию самобытных музыкальных инструментов с русской музыкальной культурой. Деревянные ложки до сих пор являются распространенным предметом быта и в то же время они являются самым популярным и колоритным народным инструментом. Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, обогащает музыкальные впечатления дошкольников, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив, способствует развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.

 

Программа дополнительного образования технической направленности «Lego-мастер» (ссылка здесь).

Разработали: заместитель заведующего по ВМР Иглакова Марина Николаевна, воспитатель Орлова Оксана Леонидовна.
Аннотация к программе.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой и чужой труд. Работа с образовательными конструкторами  LEGO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, — что является вполне естественным. Отличительной особенностью образовательной программы от уже существующих, является то, что она составлена с учётом основной общеобразовательной программы детского сада, и выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов  LEGO.