«Уголок уединения (релаксации, настроения)» в группе — это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок уединения должен быть небольшого размера, и больше всего напоминать «норку». Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.
Согласно педагогическим требованиям на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Именно поэтому важно иметь в группе место, в котором ребенок может на время оградится от большого числа сверстников, сможет уединиться и прислушаться к своим чувствам. Это позволяет предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Одна из важнейших задач, которую выполняет «уголок уединения» – это помощь в обеспечении состояния эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.
Уголок уединения, который появился в нашей, группе весьма актуален, мы планируем разнообразить релаксационное оборудование и дополнить уголок игрушками, которые помогут детям успокоиться, привести свое настроение в порядок.
Для ребят в короткий срок
Смастерили уголок.
Уголок уединенья всем поднимет настроенье.
Здесь можно в тишине побыть.
Исчезнут все твои волненья,
О грусти и тревоге можно позабыть.
Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!
Тили – бом, тили – бом
Мы расскажем вам о нем.
Воспитатели гр. № 5: Орлова О.Л. Зюзина А.С.